Геноцид армянского и еврейского народа

ХХ век является одним из наиболее кровавых периодов в мировой истории. Многочисленные вооруженные столкновения, конфронтации, этнические чистки и, наконец, мировые войны привели к появлению глобальных, актуальных для всего мирового сообщества проблем. Жесточайшие акты агрессии и насилия, военные преступления и преступления против человечества в международном праве ХХ столетия были объединены под общим термином «геноцид».
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни происходит серьезный процесс переосмысления многих вопросов истории, особенно тех, которые долгие годы в силу идеологических причин, либо умалчивались, либо освещались однобоко и жестко дозировано. Подобная идеологическая скрытность касается и такой важной проблемы как история геноцида против разных народов в различные периоды истории. Но, по словам известного историка М.Я. Гефтера – «Не бывает геноцида против одного народа. Геноцид направлен против всех» [1, С.13].
Геноцид – одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как меры по предотвращению деторождения в их среде [2, С.291]. Такие преступления совершались против армянского населения в годы Первой мировой войны и против еврейского народа в годы Второй мировой войны.
Особый угол рассмотрения - это проблема геноцида и ее влияние на систему международных отношений.
Одной из самых серьезных проблем для государств, как в отдельности, так и мирового сообщества в целом, являлась и является преступность. После второй мировой войны выделилась и была признана юридической наукой и правом в полной мере новая категория преступлений, названных собственно «международными преступлениями». Одним из первых составов таких преступлений, признанных мировым сообществом преступным стал геноцид. Сразу после второй мировой войны, в 1948г. была подготовлена и принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него.
Но этой Конвенции не удалось предотвратить истребление индуистского населения Восточной Бенгалии, а также небенгалиских групп, например бихари, во время начавшейся в 1971 году войны Бангладеш за независимость. Международная правовая комиссия, направленная ООН, решила, что в действиях индуистов в Восточной Бенгалии есть черты геноцида, но на первое место члены комиссии поставили вспышку националистического фанатизма, которая не является геноцидом. Поэтому ООН не нашла оснований для вмешательства в конфликт.
Конвенции не удалось предотвратить и геноцид 1960-х годов в Нигерии, после получения ею независимости.
Не был предупрежден и «взаимный» геноцид племен тутси и хуту в тех же 1960-х годах в новых государствах - Руанде и Бенгалии, образовавшихся из бывшей бельгийской колонии.
В Судане всегда существовали два различающихся региона - арабский мусульманский север и юг, населенный христианами и анимистами. В 1956 г. Великобритания предоставила Судану независимость и передала власть представителям севера. Юг превратился в колонию севера. В ходе вооруженной борьбы, продолжавшейся 17 лет, было уничтожено огромное количество южан (500 тысяч погибших из трехмиллионного населения). Этот, продолжавшийся целых 17 лет геноцид не только не удалось предотвратить, но и наказать.
Резня коммунистов в Индонезии в 1964 году, число жертв которой составило 200-500 тысяч человек не была признана геноцидом, потому что эти убийства были совершены с целью предотвратить государственный переворот.
Режим красных кхмеров в Камбодже привел к уничтожению более миллиона из восьмимиллионного населения. На Генеральную Ассамблею ООН была вынесена резолюция о геноциде. Но почти в это же время Северный Вьетнам сбросил режим красных кхмеров и поставил новое правительство. Таким образом, чтобы не одобрить насильственную акцию Северного Вьетнама, удалось избежать вмешательства ООН. Геноцид вновь не был ни предупрежден, ни наказан.
Данный состав преступлений был также включен в проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества 1954 г. [3, ст.2 п.10] и затем и новый проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества 1996 г. [4, ст.17].
Актуальность темы возрастает еще и потому, что 1 июля 2002 года начал функционировать Международный Уголовный Суд, созданный для судебного расследования преступлений геноцида, военных преступлений и преступлений против человечности, и пришедший на смену судам ad hoc. Наконец начнет работать механизм, предусмотренный статьей VI Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 года. Уже сейчас в суд поступают жалобы, которые будут выявлять проблемы квалификации преступления геноцида и наказания за него.
Ответственность за геноцид установлена сегодня и в национальном законодательстве большинства государств. В соответствии с этим они привлекают к ответственности за совершение данного преступления.
Исключением не является и наше государство. За годы после обретения независимости Республикой Казахстан в рамках различных международных и региональных организаций был принят целый ряд деклараций, конвенций и соглашений, касающихся борьбы с преступностью, в том числе с преступлениями, имеющими международный характер. 29 июня 1998 года Республикой Казахстан была ратифицирована Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.). В Уголовном кодексе Республики Казахстан (ст.160 УК РК) так же закреплены положения о составе преступления геноцида и ответственности за него.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Духовная культура населения Дешт-и Кыпчака в XIII-XVвв


Актуальность темы. Казахи исповедуют ислам в течение тысячи лет. Если тюрко-язычные протоказахские племена Казахстана начали в массовой форме обращаться в мусульманскую веру во второй половине 10 века, то к 14 веку ислам завоевал господствующие позиции в Великой Степи – Дешт-и Кыпчаке. С этого времени мусульманство суннитского толка стало неотъемлемой частью этнической идентичности его населения.
Нет никаких сомнений в цивилизационном воздействии ислама в средние века на христианскую Европу, Индию, Персию. Тюркские народы в этом отношении не были исключением. Приобщение к мусульманской культуре дало мощный толчок развитию науки и культуры в Казахстане.
Утверждение же ислама на территории Казахстана у основной массы тюркских кочевников неразрывно связано с завоеванием монголами Дешт-и Кыпчака и образованием на его территории ряда монгольских государств – Золотой Орды, Ак Орды и др.[1; 55].
В советской историографии образ этих государств представлялся в виде образа завоевателей, уничтожавших всё на своем пути, не делавших пощады никому. Сложился общий для всей советской исторической науки стереотип о том, что этими государствами беспощадно уничтожались города, вместе с их населением. Но новейшие данные археологических раскопок дают нам противоположную информацию: кочевой образ не исключал оседлости некоторой части населения, лишившиеся по тем или иным причинам скота. Так было в Дешт-и Кипчаке до монголов. Но после образования Золотой Орды и особенно после утверждения сильной центральной власти кочевники в массовом масштабе переходят к городской оседлости, становятся жителями новых бурно развивающихся городов. К оседлости переходит не только обедневшая часть кочевников, но и богатая, знатная часть номадов.
Более того, по мере укрепления торгово-экономических связей и усиления центральной власти наблюдается увеличение числа городов и расцвет ремесла. Характерной чертой городской жизни Золотой Орды была тенденция к переносу городских столиц и строительство новых городов. В Золотой Орде начинает быстро расти новая столица. Многие города, судя по монетам, получают в какой-то период к своим названиям эпитет «Новый», что, по-видимому, связано с новым городским строительством [1; 67].
С развитием городов и оседло-земледельческой культуры Степи и связана материальная и духовная культура народов Золотой Орды, которая восходит в своем генезисе к древнетюркской цивилизации и является своеобразным синтезом древних кочевых традиций «степной» культуры с городской. С принятием ислама Золотой Ордой развитие культуры выходит в сферу господствовавших на мусульманском Востоке философско-эстетических воззрений, отражает влияние художественного стиля воплощенного в мусульманском искусстве. Ислам выдвигал идейно-эстетические задачи, связанные со становлением и развитием феодализма культуры, укрепляя ее систему, идеологию, приобщая народы к ирано-арабской культуре, являющейся в эпоху формирования средневекового общества наиболее передовой. На мусульманский Восток были устремлены идеалы кыпчакского, а позднее и монгольского общества. Такая духовная ориентация, обусловленная широкими политическими, торговыми и др. связями способствовала развитию монгольского и местного населения в русле универсальной мусульманской культуры.
В целом роль ислама в истории и культуре казахского народа можно свести к двум главным аспектам. С одной стороны, придя на смену деградировавшим архаическим культам, ислам способствовал нравственному возвышению, интеллектуальному и культурному прогрессу. Особенно в суфийской интерпретации эта религия оказала влияние на формирование лучших черт национального характера. С другой стороны, «облучение» исламом было целесообразно для борьбы народа за культурное самовыживание в перипетиях истории – в условиях постоянного давления на него могущественных народов-соседей, представлявших дальневосточную и христианскую традиции-цивилизации.
К сожалению, в современном мире весьма живучи предрассудки в отношении ислама, возникшие как результат христианоцентристского мировоззрения, многовекового исторического противостояния Востока и Запада. История ислама, пожалуй, как ни одной другой религии, часто выступала объектом фальсификации и конъюнктурной политики. Использование ислама экстремистами в политической борьбе в ряде стран Востока также мешает видению гуманистического содержания, культуротворческих и интеграционных возможностей и положительных заслуг этой религии в истории человечества.
Для русских и советских трактовок рассматриваемой проблемы характерны противопоставление кочевничества и ислама, идеализация домусульманской старины (шаманизма), положения о примитивности и реакционности мусульманской религии, навязывания её народам силой, о религиозной индифферентности казахов, якобы массовом неприятии ими ислама, о классовой сущности ислама, использования его в своих целях «эксплуататорами». В целом, установка была на всяческое принижение роли ислама в истории, этническом и духовно-культурном развитии народа.
Проблема «казахи и ислам» -- одно из «белых пятен» отечественной историографии и культурологии. Без разработки данной проблемы останутся не высвеченными многие аспекты истории, культуры, политического и этнического развития и, в целом, сущность национальной традиции.
Хронологические рамки нашей работы диктуются самим историческим процессом, в том числе и процессом духовного развития населения Великой Степи, связанным в этот период с монгольским нашествием, начавшимся в 1218 году (закончилось это завоевание в 1224 году, когда Чингисхан с южно-русских степей вернулся через территорию современного Казахстана в родные монгольские земли, подчинив весь Дешт-и Кыпчак), а также со всем монгольским периодом в истории Казахстана, закончившимся в 15 веке с началом формирования и образования Казахского ханства, и оставившем значительный след в духовной культуре казахов. Таким образом, хронологически наша работа охватывает период с начала 13 до середины 15 века.
Цель работы. Настоящая работа преследует цель историко-культурологического исследования предпосылок, закономерностей и итогов исламизации Казахстана, как основы духовной культуры населения всего Дешт-и Кыпчака периода 13-15 веков, через взаимодействие и взаимовлияние оседлого населения городов и кочевых племён степей.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Кризис в Золотой Орде и обособление и оброзование новых тюркских государств

Актуальность темы. Общность исторических судеб евразийского сообщества имеет глубокие корни, уходящие к временам существовавшего в 13-16 веках могущественного государства – Золотой Орды. Это нынешнее сообщество в какой то мере может рассматриватся как аналог Золотой Орды, поскольку они охватывают разные народы и на, примерно, в тех же границах. Общность его - это прежде всего историческое, геополитическое единство народов, населяющих регион.
Укрепление этого единства, особенно после 1991г. – после обретения независимости странами СНГ, в том числе и Казахстаном, расширения новых возможностей представляется отвечающим актуальным и потенциальным задачам совместного развития. Полномасштабное вхождение в систему международных отношений становится эффективным при интегрированных усилиях молодых республик в преодолении любого рода разногласий.
В поиске путей сближения этих стран наряду с политиками большую роль призвана сыграть научная, интеллектуальная общественность, используя весь багаж накопленных знаний. Современное состояние казахстанской исторической науки и характер проблем, стоящих перед ним, связаны с кардинально изменившимся пониманием сущности и задач отечественной истории и с выработкой новых методологических подходов. В связи с этим наша рассматриваемая тема о распаде Золотой Орды и возникновении новых тюркских государств приобретая необходимость охвата новых аспектов, является актуальной.
Долгое время в мировой истории считалось, что Русь, затем Россия есть наследница Золотой Орды. В тот период, когда все эти тюркские государства находились под властью Российской империи, потом Советского Союза речи о том, что они являются наследниками такой могущественной страны, как Золотая Орда и быть не могло. Поэтому тюркские государства, в частности история приемственности структуры Золотой Орды Казахстаном не освещалась и не исследовалась. Исходя из этого, многие труды ученых посвящены связям Золотой Орды и образовавшимся благодаря ее защите единой Руси. Поэтому актуальность ее заключается в введении в научный оборот новых подходов в исследовании данной проблемы, с появлением интереса к позднесредневековому этапу истории Казахстана. И актуальность ее обьясняется необходимостью более широко исследовать все аспекты. Теперь у независимого Казахстана есть все основания и возможности ставить эту проблему на ведущее место.
Действительно, Казахское ханство, образованное естественным путем, на развалинах Золотой Орды очень много вобрала в себя, в структуре государственного управления, в политике из опыта золотоордынского государства. И имеет право считаться полноправным приемником Золотой Орды. Это подтверждается закономерным процессом исторического развития.
Источниковая база выпускной работы. Для изучения вышеназванных проблем необходимо рассмотреть источниковедческую базу исследования, привлечение источников, их систематизация, классификация и анализ. Исследование истории позднесредневекогого Казахстана базируется, главным образом, на материалах письменных источников, созданных мусульманскими и русскими авторами. Среди источников служащих изучению истории Золотой Орды и тюркских народов особое место занимает араба-персо-тюркоязычные нарративные сочинения. Их значение в изучении истории казахов вряд ли может быть переоценено. Любой труд, предпринятый без привлечения этих рукописей, не будет полноценным, не сможет воссоздать непрерывный хронологической канвы исторического пути, пройденного казахами - одним из крупных тюркских народов: останутся в тени значительные отрезки истории этих народов, не могут быть прослежены некоторые аспекты их истории 14-17 веков.
По данной теме представлен очень широкий круг источников. Чтобы легче было ориентироваться в этом море источников была сделана систематизация, классификация по некоторым параметрам. Первым параметром является язык их написания, по нему они делятся на арабские, персидские, тюркские и русские. К арабским источникам относятся: сочинения ибн Халдуна и ибн Арабшаха(15в.). Они содержатся в 1-томе «Сборника материалов относящихся к истории Золотой Орды», (далее СМИЗО) собранных В.Г.Тизенгаузеном и освещают, в основном, 13-14 века.
К персидским относятся: «Зафар-наме» («Книга побед») Низам-ад-дина Шами и Шереф-ад-дина Йезди, «Мунтахаб ат-таварих-и Муини» («Аноним Искендера») Муин-ад-дина Натанзи, « Матла ас-са дайн ва маджма аль-бахрайн» Абд ар-Раззака Самарканди, «Тарихи Рашиди» Мухаммеда Хайдара дулати, «Шайбани-наме» Камл-ад-дина Бинаи, «Фатх-нмае» муллы Шади, «Михман-наме-ий Бухара» («Записки Бухарского гостя») ибн Рузбихана Исфахани, «Бахр аль-асрар фи манакиб аль-ахиар» Махмуда ибн Вали.
К тюркоязычным сочинениям относим: «Зубдат аль-асар» («Сливки летописей» Абдоллаха Балхи, «Чингиз-наме» Утемиш-хаджи, «Таварих-и гузида-ий нусрат-наме» анонимного автора, «Жами ат-таварих» («Сборник летописей» Кадыргали Жалаира и «Генеология тюрков» Абулгази. Они собраны во 2-м томе СМИЗО, в «Материалах по истории Казахских ханств» (далее МИКХ), составленного К.А.Пищулиной, А.А.Ибрагимовым, Н.Н.Мингуловым, В.П.Юдиным, в «Письменных источниках по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в 13-18 веках» М.Х.Абусеитовой и Ю.Г.Барановой и в сборнике «Прошлое Казахстана в письменных источниках» Б.Б.Ирмуханова.
Русские летописи периода подчинения русских земель Золотой Орде зафиксировали многие стороны взаимоотношений русских князей с ордынскими властями. Они: Никоновская/1/, Рогожская/2/, Симеоновская, Ермолинская, Воскресенская, Казанская, Сибирская, Рязанская летописи. Летописи эти собраны в «Полном собрании русских летописей» (далее ПСРЛ).
Вот таким образом мы расположили источники по языковому параметру. Теперь же, возвышения и падения династии волновали современников и заставляли их отображать пережитое в своих трудах. Претенденты на власть пытались использовать эти творения в интересах своих групп, в целях своей борьбы. Бывало что они являлись прямыми инициаторами написания сочинений утверждающих законность их власти и восхваляющих их деяния.
Будучи приверженцем или противником участвующей в междоусобице феодальной группировки, автор невольно или сознательно отражал в своем произведении определенные симпатии или антипатии в результате чего круг мусльманских источников распадается на несколько групп по параметру политической ориентации: шайбанидские, тимуридские и чагатаидские.
К источникам шайбанидского круга относятся: «Таврих-и гузида-ий нусрат-наме», «Фатх-наме», «Михман-наме и Бухара», «Шайбани-наме», «Зубдат аль-асар», «Тарих-и Абу-л Хайр-хани». К тимуридскому кругу – «Зафар-наме и «Аноним Искендера». К чагатаидскому кругу – «Тарихи Рашиди». Некоторые сочинения были написаны в более позднее время для аштраханидов, это «Бахр аль-асрар» А «Сборник летописей» Кадыргали Жалаира было написано для Бориса Годунова. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Политические репрессии в Казахстане 1956-1953 гг

Актуальность темы: Известному философу Карлу Ясперсу принадлежат слова: «Настоящее совершается но основе исторического прошлого воздействие которого мы ощущаем в себе»
И. действительно, чтобы по-настоящему осмыслить происходящие сегодня события, важно загляенуть в прошлое, заново изучить истоки многих исторических сюжетов, в том числе и трагических, извлечь позитивные уроки, чтобы предотвратить повторение драматических событий в сегодняшней жизни наших соотечественников.
Одной из актуальных как научном, так и в общественном отношении проблем новейшей истории Казахстане является исследование политики массовых политических репрессий в 1937-1938 гг. Этот период, условно названный в официальной историографии термином «ежовщина», существенно отличался от предыдущих и последующих размахом репрессивных акции советского государства против своего народа и значительным ужесточением карательной политики. Так, в сравнении с 1936 г. (136 тыс. чел. ) число арестованных в СССР в 1937 году увеличилось в 7 раз (937 тыс.чел.)
В Казахстане репрессии в рассматриваемый период имели столь же широкомасштабный характер, как и по всей стране. Начиная с 1920-х и кончая 1950-ми годами, в республике по политическим мотивам были осуждены 103 тысячи человек /по последним данным, приведенным М.К.Козыбаевым на презентация второго выпуска «Книги скорби – Азалы кiтап» в апреле 1999 года, это цифра составила 116 тыс чел.
В целом, по республике только за вторую половину 1937 г. со времени выполнения приказа № 00447 от 30 августа 1937 г. о начале с 5 августа операции по массовому репрессированию ряда категорий лиц (антисоветских элементов) было подвергнуто репрессиям 22804 человек.
Актуальность рассмотрения данной проблемы также связана с необходимостью рассмотрения причинно - следственных связей политики репрессий с общей ситуацией в стране и республике, выявлением объективных и субъективных факторов перерастания избирательного террора против отдельных лиц в тотальный. Чтобы ответить на отдельные малоизученные вопросы этого периода, необходимо выработать и применить новые подходы, новые методики получения информации и ее обработки, включить в научный оборот ранее невостребованные комплексы источников. В частности, применение современных информационных технологий и метод математико-статистического анализа данных документального материала, хранящегося в архиве Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан и недоступного до сих пор широкому кругу историков, позволяет выйти на конкретно-историческое исследование социального облика репрессированных в годы «большого террора» , раскрыть социально-демографические и политические характеристики различных слов населения, подвергшихся обструкции со стороны государства, детализировать логику действия механизма репрессий против так называемых антисоветских социально-опасных элементов.
Важно отметить, что отечественной историографией выработан общий концептуальный подход к решению проблемы репрессий в Казахстане, сейчас представляется крайне актуальным детально, научно аргументированные исследование отдельных его периодов, в частности, проблемы массовых политических репрессий 1937-1938 гг. не столько за счет роста качественна новой исторической базы и повышения ее информационной отдачи за счет обогащения методики и техники исследования.
Академик М.К.Козыбаев в своему докладе на юбилейной сессии Академии наук РК, посвященной Году народного единство ее национальной истории 11998г. отличал, что сегодня «…достаточно основательно изучены в казахстанской историографии трагические события, связанные с силовой коллективизаций, раскулачиванием, политическими репрессиями, голодом 1923-19333 гг., разрушением пастблизно -кочевого хозяйственного комплекса и всей традиционной структуры. Но и здесь исследования сдерживаются дефицитом документального материала. Без существенного расширения источниковой базы историкам трудно выйти на адекватное уточнения таких вопросов, как численность жертв политических репрессий или голода в годы коллективизации. Поэтому не случайно историки-демографы демонстрируют уже столько лет почти взаимоисключающее разночтения по этим проблемам».
Данное высказывание касается в полной мере и периода массовых политических репрессий 1937-1938 гг. в Казахстане, где имеется немало неизученных исторических явлений и процессов, ибо, как подчеркивал Президент РК Н.А.Назарбаев и о тех трагических и крабовых днях в истории народа молчали как в дни сталинского режима, так ив годы разоблачения культа личности, молчали и в годы стагнации. Пытаются забыть об этом и сегодня любители приукрасить недавнее прошлое, но забывать значит предать память миллионов жертв кровавого режима....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

История Казахстанского киноискусства и экспозиционная деятельность музея кино

С обретением независимости перед Казахстаном открылись новые пути для развития национальной культуры. Казахстан, как независимое суверенное государство, существует более десяти лет и признан мировым сообществом. За это время значительно изменилась жизнь общества, в том числе и отношение к культурно-историческому наследию. Более того, появилось новое поколение граждан испытывающих огромный интерес к своим истокам, к истории и культуре своего прошлого, стремление больше узнать и о славных и трагических страницах его судьбы.
Актуальность данной выпускной работы заключается в том, что становление независимого государства начинается с изучения и осмысления своего прошлого, исторического опыта, культуры и традиций народа. В пропаганде исторических знаний важную роль играют музейные учреждения, театры, галереи и т.д. А потому естественным воспринимается стремление общества рассматривать музей как средство, способное оказать существенное влияние на развитие культуры, в частности искусства.
«Кино для нас является важнейшим из искусств» это его способность все проникновения и неслыханная массовость. Кино смотрят в больших городах и в маленьких селах, на кораблях и в экспедициях, в знойных песках пустыни, в дремучей тайге и на дрейфующих льдинах. Сотни тысяч киносеансов передают зрителям всегда тот же накал страстей, то же мастерство создателей и исполнителей. Сотки тысяч киносеансов это миллионы зрителей. Вот она несравнимая сила кино.
Музеи являются специфическим институциональным образованием, осуществляющим многообразные функции: от научного комплектования и научно-исследовательской до информационной и культурно - образовательной.
Деятельность музеев республики должна быть направлена на воспитание населения, прежде всего подрастающего поколения, в духе гражданственности и патриотизма, на лучших образцах и традициях отечественной истории и культуры.
Экспозиция – важнейшее звено музейной коммуникации, только коммуникация, осуществляемая в процессе создания и восприятия экспозиции, может быть признана специфический музейной, не воспроизводимой в рамках других общественных институтов.
Понятие «экспозиция» в музееведение формировалось постепенно. До конца ХIХ века этого понятия не существовало. Только к концу ХIХ века в процессе роста и расширения музейных собраний происходит выделение из них “демонстрационных коллекции». И простейшее определение музейной экспозиции - «часть музейного собрания, выставленная для обозрения»
Музей – это исторически обусловленный, многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно - научных ценностей, накопление и распространение информации о музейных предметах. Музей также является неотъемлемой частью развития мировой и отечественной культуры, хранилищем культурно-исторического наследия человечества. В Казахстане на сегодняшний день насчитывается свыше 100 музеев различного профиля и направления. Очень важная роль в этой сети музеев Республики принадлежит художественным музеям, к которым относятся музей кино. Музей занимает особое место, так как один в своем роде и представляет интерес, как для ученных, так и для студентов.
Исходя из всего вышесказанного, изучение истории музейных учреждений театра относится к числу актуальных проблем современной музеологии.
Целью данной работы является рассмотрение проблем, связанных с историей создания и становления музея при киностудии. Раскрыть и с выполнением им своих основных функций –экспозиционной фондово-охранной, информационно-образовательной, научно-исследовательской. Каково же место музея в истории «Казахфильма», кто его создавал, собирал и хранил уникальные предметы, что сегодня представляет собой музей кино, какова его роль в культурной жизни Казахстана. Рассмотрение музея неразрывно от проблем самой киностудий, его создание, истории, развития и современного состояния.
Цель достигается путем решения следующих задач:
• Роль значения музея кино в сохранения культурных ценностей.
• Раскрыть и проанализировать работу музея по сбору и хранению музейных предметов.
• Проследить историю музея и киностудий, с момента его основания (1928) до сегодняшнего дня, а также рассмотреть экспозиционную деятельности музея кино;
• Показать основные принципы экспозиционной работы музея;
• Рассмотреть методы построения экспозиции в двух залах;
• Показать работу музея и выполнение им информационно-образовательных функций;
• Выявить основные принципы архитектурно –художественного решения в музея, для истории искусств Казахстана в целом.
• Проанализировать исследования общее музеологического характера.

Научная новизна заключается в том, что, несмотря на кажущуюся детальную разработку темы, об истории создания казахского киноискусства требует своей дальнейшей разработки. Все еще не заняли достойного места в истории культуры казахского народа такие видные деятели его культуры как: К.Куанышпаев, С.Кожамкулов, К.Байсейтова, сыгравших, неоценимую роль в становлении национальной культуры. Мы попытались раскрыть все раннее умалчиваемые аспекты истории казахского киноискусства.
В современной Казахстанской музеологии существует множество проблем, которые требуют своего решения. Очень мало специальной музеологической, научно-популярной литературы, устарели многие документы, регламентирующие деятельность музейных учреждений республики и практически все музеи вынуждены пользоваться нормативными документами, разработанными еще в советское время.
Степень изученности темы. Изучаемая нами тема не стала предметом специального исследования в казахстанском музееведении. В основном историография общего характера представлена советским периодом, когда изучение и обобщение богатого сценического опыта и фиксирование истории музея имело важное теоретическое и практическое значение.
При написании работы были использованы исследования общемузеологического характера: монография Л.Н. Юреньевой «Музееведение» (М., 2000), Левыкина К.Г. и В. Хербста, а также материалы Республиканской научно-практической музейной конференции, проведенной в г. Алматы в 1998 г. В работе были использованы, в том числе статьи Я.Т. Жангельдина, Р.Ш. Кукашева, Р.И. Космамбетовой, Т.К. Куртбаева, С.А. Берденова.
Труд - «О казахском киноискусстве» К. Сиранова знакомит читателя с деятельностью киностудий со становления до Велико Отечественной войны.
Более подробному изучению истории казахского кино посвящен труд К.Сиранова - «Киноискусство Советского Казахстана». Он рассказывает о творческой деятельности казахского кино до 1965 года.
В разные годы появились труды Ш. Хусаинова, О. Олидор, Л. Богантенковой, Н. Шаукенбаевой, К. Куандыкова, Р. Нургашева освещающие творческую деятельность отдельных мастеров казахской сцены.
В четырех томной «Истории советского киноискусства» - обобщающем, фундаментальном исследовании истории всех национальных киноискусств стран СНГ – казахское киноискусство представлено отдельными главами во всех томах.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Политика правительства «Левого блока» во Франции (1918-1924 гг.)

Актуальность темы исследования. Перевод различных по характеру документов на русский язык и печать источников по новейшему периоду Франции в конце XX века в России вызвал интерес к процессу пребывания у власти политических партий, их основным чертам и особенностям. Это послужило началом разработки данной проблемы – изучение рычагов, на которые опираются политические партии для своего пребывания у власти, проблема, которой все большее внимание уделяют современные исследователи. Во многом это связано с растущим осознанием того, что власть является неотъемлемым атрибутом инфраструктуры человеческих отношений. В истории было много примеров прихода и упадка мощи и влияния политических партий, как правительственных, так и «левых», то есть оппозиционных.
На исходе XX столетия усилился научный интерес к идейно-политическим ценностям, выработанным мировым сообществом. Одной из стран-носительниц либерально-демократической модели политической культуры по праву является Франция, среди первых провозгласившая республиканские идеалы.
Известный французский историк М. Винок отметил, что для того, чтобы понять политическую жизнь Франции, нужно обратиться к истокам ее истории. Республиканская партия радикалов и радикал-социалистов, по меткому определению другого авторитетного французского историка С. Берстайна, "старейшиной" французских политических партий", как раз стояла у истоков французской демократии[1, 29].
В общественном мнении Франции прочно утвердилось представление о том, что радикалы - это, прежде всего ярые антиклерикалы начала XX в., немало способствовавшие созданию светской республики. Они зарекомендовали себя принципиальными сторонниками парламентской республики, активно защищая ее институты в конце XIX - первой половине XX в. Они внесли свой собственный вклад в идейное наследие французской республики. Доктрина солидаризма, сформулированная одним из лидеров радикализма Л. Буржуа в конце XIX в., служит неотъемлемой частью французской политической культуры, придавая специфику французскому либерализму, и продолжает привлекать внимание исследователей. Французская республиканская модель во многом опирается на упомянутые принципы. Поэтому и поныне не потеряли актуальности слова французского политолога М. Дюверже о том, что "понять радикалов - значит постигнуть сущность французской политической жизни" [1,30].
В российской историографии признается уникальность французских радикалов и отмечается, что "нигде за пределами этой страны не было аналогичной партии" [2, 138] Однако до сих пор рассматривалась лишь ее политическая деятельность, причем через призму классовой борьбы [3,120] Отсюда - и неполные, а зачастую и неверные оценки французского радикализма. К последним относится утверждение о том, что партия радикалов "создана для обмана народа буржуазией... Именно эта партия стала для буржуазии рычагом влияния на рабочий класс и крестьянство... руководство в ней всегда принадлежало выразителям интересов крупной буржуазии" [4,155-156]. За пределами исследований отечественных авторов остались идейные истоки и место идеологии радикализма, ставшей позднее "философией III Республики" [1,32], в системе ценностей французской модели либерализма. Они служат живительной силой, которая не дает радикалам угаснуть и окончательно исчезнуть с политической арены страны в течение последних ста лет.
В свою очередь структура власти и ее генезис непосредственны и для нашей Республики Казахстан. В данной выпускной работе мы будем рассматривать послевоенный период и это также относительно нас с вами, ведь на тот момент Казахстан был в составе СССР. Те политические институты, функционировавшие в СССР, были и у нас. В свою очередь СССР влияла на многие страны. Ниже мы будем рассматривать как это произошло и что это привнесло собой.
Эти обстоятельства ставят перед нами следующую цель данной выпускной работы: опираясь на изучение и анализ доступных нам источников и исследований, рассмотреть период правления Левого блока во Франции, на основании чего мы можем определить рычаги власти, на которые опирается любая политическая партия для своего восхождения и преобладания во властных структурах.
Обозначенная нами цель ставит следующие задачи выпускной работы:
1. Охарактеризовать социально-политическое положение Франции после Первой мировой войны, посредством чего мы определим какова была «почва» к приходу новой силы.
2. Рассмотреть каким образом Левый блок победил на выборах и посредством чего удерживался у власти.
3. Проследить ведение не только во внутренней политике, но и во внешней, что также оказало значительное влияние для данной политической силы.
Степень изученности темы. Внимание франковедения привлекала история партии радикалов периода III Республики. Одним из исследователей является В.П. Смирнов «Новейшая история Франции», где излагаются основные события с 1918 по 1975 гг.[5]. Особое внимание уделяется взаимоотношениям Франции с СССР, события которые также относятся ко времени пребывания у власти Левого блока. Автор дает ссылки на источники, которые мы также использовали при написании выпускной работы.
Б.М. Меерсон, Д.В.Прокудин «Лекции по истории Западной цивилизации»[6]. Данный материал получен через базу данных в электронной библиотеке. В этом материале мы ознакомились со сведениями об отношении коммунистической партии Франции к социал-радикалам и Левому блоку. Коммунистическая партия не принимала и не была на стороне Левого блока в связи с определенными причинами, главная из которых – «Левый блок не сможет притворить все те обещания, которые были представлены в их программе». ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Политические репрессии в Казахстане 1956-1953 гг

Актуальность темы: Известному философу Карлу Ясперсу принадлежат слова: «Настоящее совершается но основе исторического прошлого воздействие которого мы ощущаем в себе»
И. действительно, чтобы по-настоящему осмыслить происходящие сегодня события, важно загляенуть в прошлое, заново изучить истоки многих исторических сюжетов, в том числе и трагических, извлечь позитивные уроки, чтобы предотвратить повторение драматических событий в сегодняшней жизни наших соотечественников.
Одной из актуальных как научном, так и в общественном отношении проблем новейшей истории Казахстане является исследование политики массовых политических репрессий в 1937-1938 гг. Этот период, условно названный в официальной историографии термином «ежовщина», существенно отличался от предыдущих и последующих размахом репрессивных акции советского государства против своего народа и значительным ужесточением карательной политики. Так, в сравнении с 1936 г. (136 тыс. чел. ) число арестованных в СССР в 1937 году увеличилось в 7 раз (937 тыс.чел.)
В Казахстане репрессии в рассматриваемый период имели столь же широкомасштабный характер, как и по всей стране. Начиная с 1920-х и кончая 1950-ми годами, в республике по политическим мотивам были осуждены 103 тысячи человек /по последним данным, приведенным М.К.Козыбаевым на презентация второго выпуска «Книги скорби – Азалы кiтап» в апреле 1999 года, это цифра составила 116 тыс чел.
В целом, по республике только за вторую половину 1937 г. со времени выполнения приказа № 00447 от 30 августа 1937 г. о начале с 5 августа операции по массовому репрессированию ряда категорий лиц (антисоветских элементов) было подвергнуто репрессиям 22804 человек.
Актуальность рассмотрения данной проблемы также связана с необходимостью рассмотрения причинно - следственных связей политики репрессий с общей ситуацией в стране и республике, выявлением объективных и субъективных факторов перерастания избирательного террора против отдельных лиц в тотальный. Чтобы ответить на отдельные малоизученные вопросы этого периода, необходимо выработать и применить новые подходы, новые методики получения информации и ее обработки, включить в научный оборот ранее невостребованные комплексы источников. В частности, применение современных информационных технологий и метод математико-статистического анализа данных документального материала, хранящегося в архиве Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан и недоступного до сих пор широкому кругу историков, позволяет выйти на конкретно-историческое исследование социального облика репрессированных в годы «большого террора» , раскрыть социально-демографические и политические характеристики различных слов населения, подвергшихся обструкции со стороны государства, детализировать логику действия механизма репрессий против так называемых антисоветских социально-опасных элементов.
Важно отметить, что отечественной историографией выработан общий концептуальный подход к решению проблемы репрессий в Казахстане, сейчас представляется крайне актуальным детально, научно аргументированные исследование отдельных его периодов, в частности, проблемы массовых политических репрессий 1937-1938 гг. не столько за счет роста качественна новой исторической базы и повышения ее информационной отдачи за счет обогащения методики и техники исследования.
Академик М.К.Козыбаев в своему докладе на юбилейной сессии Академии наук РК, посвященной Году народного единство ее национальной истории 11998г. отличал, что сегодня «…достаточно основательно изучены в казахстанской историографии трагические события, связанные с силовой коллективизаций, раскулачиванием, политическими репрессиями, голодом 1923-19333 гг., разрушением пастблизно -кочевого хозяйственного комплекса и всей традиционной структуры. Но и здесь исследования сдерживаются дефицитом документального материала. Без существенного расширения источниковой базы историкам трудно выйти на адекватное уточнения таких вопросов, как численность жертв политических репрессий или голода в годы коллективизации. Поэтому не случайно историки-демографы демонстрируют уже столько лет почти взаимоисключающее разночтения по этим проблемам».
Данное высказывание касается в полной мере и периода массовых политических репрессий 1937-1938 гг. в Казахстане, где имеется немало неизученных исторических явлений и процессов, ибо, как подчеркивал Президент РК Н.А.Назарбаев и о тех трагических и крабовых днях в истории народа молчали как в дни сталинского режима, так ив годы разоблачения культа личности, молчали и в годы стагнации. Пытаются забыть об этом и сегодня любители приукрасить недавнее прошлое, но забывать значит предать память миллионов жертв кровавого режима. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Мен онымен сол тойда таныстым

Мен онымен сол тойда таныстым. Ол той - мен жақсы көрген жігіттің үйлену тойы болатын. Жақсы көрген жігіттің тойына шын бақыт тілей барып, өз тағдырымды кездестіремін деп ойламаған едім... Бір қызығы, сол тойда екеуміз бір-бірімізді көрмеппіз. Әбден қайтатын кезде ғана таныстық. Менің телефон номерімді сұрастырып тауып алыпты, екеуміз басында 2 айға жуық жай ғана сөйлестік. Қатты ұнайды деп айта алмаймын, жай бір тартымдылық қана бар. Жауып қойған жүрегімді қайтадан аша алам ба, білмеймін. Өйткені мені жігіттік қылық жасап, таң қалдырған жігіттер болмапты. Мен жігіттерден «ірілікті» күтемін. Артық айтсам Құдайым кешіре....

Махаббат хикаялары
Толық