Казахско-джунгарский и китайские отношения 15-18 веков

Введение
История взаимоотношений казахов с «последней большой кочевой империей в Средней Азии» Джунгарским ханством—одной из наиболее актуальных проблем международных отношений в Центральной Азии в позднее средневековье. Упорная борьба между ними на протяжении двух столететий оказывала огромное влияние на внутреннее и внешнеполитическое положе¬ние Казахского и Джунгарского ханств, на положение других племенных и государственных образований Средней Центральной Азии, воздействовала на поли¬тику Цинской и Российской, советской, так и в дореволюционной историографии, в том числе и в казахстанской ее ветви, до сих пор практически нет специальных" исследований по этой проблеме . Без глубокого исследования взаимоотношений этих кочевых социумов невозможно реконструировать не только исто¬рию их внешнеполитических связей, место и роль в сис¬теме международных отношений в Центральной Азии, но и внутреннюю политику правящих классов в этих государственных образованиях, понять и объяснить многие элементы духовной культуры и т. д.
Цель настоящей работа заключается в том, чтобы раскрыть ход и характер политических взаимоотношений между Джунгарским и Казахским ханствами, влия¬ние их взаимоотношений на политику России, Китая, Коканда. В связи с этим основное внимание в исследо¬вании было уделено таким вопросам, как/обстоятельст¬ва и время установления ранних связей ойратов с народами Казахстана, ход и результаты военных дейст¬вий, борьба казахского народа против агрессии джунгарских феодалов, политика Русского государства в отношении притязаний ойратов в Казахстане, попытки правящих кругов Джунгарии помешать присоединению Казахстана к России, участие казахских владетелей в межфеодальных войнах в Джунгарии т. д.
Хронологические рамки исследования определяются временем установления первых контактов ойратов с казахами в середине XVI в. до гибели Джунгарии в 50-е гг. XVIII в. По мере необходимости были сделаны небольшие исторические экскурсы в более ранние пе¬риоды истории Монголии и Казахстана.
Базовыми источниками для исследования поставлен¬ной проблемы явились документы и материалы цент¬ральных и местных архивохранилищ страны. Были изучены десятки фондов, исследовано множество доку¬ментов и материалов: грамоты и послания русских царей джунгарским и казахским ханам, указы прави¬тельства сибирским воеводам по вопросам внешних, сношений, послания правителей Джунгарии и Казахста¬на в Москву и Петербург, отчеты глав дипломатических миссий, записки, разного рода «сказки», дневники, статейные списки, отписки и т. д., в которых не только прослеживается политика России по отношению к названным государствам, но и содержится важная, порой уникальная информация о политических связях Джунгарии и Казахстана......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Кадровая политика

ВВЕДЕНИЕ
Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
Не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям. Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Казахская песенная культура

ГЛАВА 1 КАЗАХСКАЯ ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА
Детские песни и игры у казахов имеет древнее происхождение. Сохранились детские песни, песни-игры, песни-загадки, дразнилки, считалки, где музыка выступает в неразрывном единстве с игрой.
В тех песнях, где дети подражают животным, прослеживаются следы тотемизма – религиозного обожествления какого-либо животного. Древние тюркские роды – предки казахов считали своим прародителем зверей и птиц – лебедя, горного козла, волка, собаку, барана и других.
Напев детских песен, как правило, несложен. Имеет простое мелодическое, ритмическое и ладовое строение. Объем таких песен составляет трихорд или гексахорд .
Песни детей
Наступление самого желанного для ребят времени – лета, когда дни становились длинными, а вечера теплыми, давало им возможность быть больше вместе, больше играть и веселиться. Эту счастливую пору своих развлечений дети сами воспевали в песнях, разыгрывали в играх.
Одной из веселых детских песен о лете является «Жаз келеді, алақай!».
Это красивая, лаконичная по мелодии (в диапазоне тонического пентахорда) и плавная по ритму одночастная песня минорного лада. Характерно, что тоника в ней встречается только в начале и конце, а все развитие происходит, в основном, вокруг V ст.
Ребята, ребята,
О, радость, лето пришло!
Будем ходить босиком
Закатаем повыше штаны,
В озере будем рыбу ловить.
Будут блестеть [от воды] наши коленки.
Ребята, ребята,
О, радость, лето пришло!
Будем в оврагах малину собирать,
Будет очень весело,
Будем качаться на качелях,
Лазить по горам и камням.
В другой простенькой одночастной песенке «Қарлығаш» дети меткими метафорами рисуют образ ласточки – этой хлопотливой, изящной птички, с веселым щебетанием вьющейся у своего гнезда.
Ласточка, ласточка,
Шейка красивая,
Головка верблюжья,
Хвостик бисерный,
Крылья – острие кинжала.
П р и п е в: Как хорошо мы играем!
Часто близко подлетаешь –
Веришь мне,
У птенца волосы завязываешь,
Около дома гнездо лепишь.
П р и п е в: Как хорошо мы играем!
Простота и доходчивость мелодии «Қарлығаш» определяется ее тематическими соотношениями: в основе всего ее развития лежит первый однотактовый мотив. Вместе со своим секвентным перемещением на терцию вниз он образует двухтактную фразу, повторяемую затем три раза. Преобладание доминанты в однотактовом припеве хорошо способствует повторению мелодии.
Игры и забавы детей
Кочевой образ жизни казахского народа, связанный с регулярными кочевками аула, необходимость постоянной охраны скота на пастбищах обязывали каждого члена семьи уметь хорошо ездить на лошади, на верблюде. Детей с трех лет приучали ездить верхом без седла, держась руками за уздечку или за гриву коня......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

ДЭН СЯОПИН

Введение.
Темой моей курсовой является раскрытие персоналий – Дэн Сяопин. Данная личность играла большую роль в истории Китая, и веяние времени требует от нас тщательного изучения и ознакомления с ней. Правление Дэн Сяопина в Поднебесной не осталось бесследно, а его реформы и по сей день остаются актуальными.
Цель: изложить основные моменты в деятельности, данной личности.
Задачи: осветить биографию Дэн Сяопина, раскрыть его внутреннюю и внешнюю политики, а также показать его политические и экономические уроки.
Дэн Сяопин пришел к власти в Китайской Народной Республике в 1976 году после смерти Мао Цзэдуна. Программой деятельности нового руководства КПК стало проведение реформ. Политика Мао Цзэдуна была объявлена ошибочной, кампании «скачков» и «урегулирования» признавались как нанесшие огромный вред стране и народу. Был взят долгосрочный курс на создание смешанной экономики, использование рыночных механизмов, привлечение иностранного капитала. Одни считали, что строиться «социализм с китайским лицом», а другие – «капитализм с китайской спецификой».
Главным мероприятием в системе реформ был роспуск коммун, ликвидация кооперативного строя в деревне, введение семейного подряда. В промышленности сделан упор на производство бытовой техники. Для этого проведена структурная перестройка промышленности. Таким образом, сельское хозяйство решало задачу обеспечения населения продуктами, а промышленность удовлетворяла повседневный спрос на телевизоры, холодильники, стиральные машины, мебель. Поощрялся мелкий бизнес. Крестьяне могли свободно продавать на рынке излишки продукции. В прибрежных городах открыты зоны свободного или льготного предпринимательства.
Глава 1. Биография лидера.
Родился Дэн Сяопин 22 августа 1904 года в селе Пайфан провинции Сычуань в семье местного землевладельца. Мать его рано умерла, а отец женился второй раз на дочке лодочника. В семье деньги водились, и Сяопин (до ухода в 1927 году в подполье его звали Дэн Сисянь) учился, не бедствовал. Его отец Дэн Вэньмин, сознавая значение образования, записал своего старшего сына в одну из лучших школ Цунцина на подготовительные курсы. Их Дэн Сяопин закончил и уехал в Европу......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Древние цивилизации в Риме

ВВЕДЕНИЕ
Рим, которому предстояло объединить античный мир в одной великой империи с единой культурой, поначалу ничем не обнаруживал признаков своего будущего величия. Несмотря на то, что в доисторические времена Апеннинский полуостров был относительно плотно населен, место будущего Рима и прилегающая территория до начала 1 тыс. до н.э. пустовали. Люди не могли здесь селиться и заниматься земледелием из-за вулканической активности и мощных пластов вулканического пепла, покрывавшего землю.
Хотя область Рима была необитаема, остальная часть полуострова не пустовала. По холмам и долинам Италии расселились вторгшиеся с севера племена. Вдоль Апеннинского хребта, тянущегося с севера на юг, осели италийские племена – умбры, сабины и самниты. Равнины к югу от реки Тибр (область Лаций) были заселены латинами. Появились здесь и другие племена – как, например, лигуры и венеты на севере полуострова, мессапы и сикулы на юге.
Культуру более высокого уровня принесли в Италию два чужеземных народа в период до 700 до н.э. В южной Италии и Сицилии свои колонии основали греки, из-за чего эта область стала называться “Великой Грецией”. К северу от Тибра простиралась область этрусков, говоривших на весьма своеобразном языке, не укладывающемся ни в какие классификации. Владения этрусков при максимальном их распространении доходили до долины реки Пад (По) на севере и до Путеоланского (Неаполитанского) залива на юге. Сведения об их происхождении противоречивы; возможно, этруски прибыли в Италию из Малой Азии, но некоторые ученые полагают, что они являются коренным населением этих земель. В древности они поддерживали тесные торговые, производственные и культурные связи с Грецией и Ближним Востоком.
ГЛАВА 1. РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА.
Ранняя республика и завоевание Римом Италии (500–265 до н.э.). Ранней республике пришлось преодолевать тяжкие испытания, угрожавшие ей как изнутри, так и извне. В самом Риме плебеи выступали за политическое равноправие и улучшение своего экономического положения, используя в борьбе за эти права свою незаменимую роль в армии. На протяжении 5 в. римлянам и латинам пришлось отстаивать свое право на существование в борьбе с чужеземными захватчиками, а в 4 и 3 вв. Рим уже утверждал свое главенство в Италии в войнах с горскими племенами самнитов, .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Древние города Казахстана

ВВЕДЕНИЕ
В стратегии развития Казахстана – 2030 особое внимание обращается на изучении и бережное хранение памяти веков, оставшихся нам от предков. Интерес к истории возникновения и развития казахского ханства обусловлен необходимостью восстановления правды истории, поиска корней древнего народа.
Самостоятельная история казахского ханства связана с расколом государства кочевых узбеков в середине 15в. Различные исторические исследования главную причину возникновения казахского ханства связывают с откочевкой части населения Узбекского улуса во главе с непокорными султанами Кереем и Жанибеком в Могулистан в 60-х годах 15 века. Мавераннахр переживал свои не самые лучшие годы в политическом отношении. В 1446 г. Абулхаир хан захватил бассейн р. Сырдарья. Сыгнак стал новой столицей государства «кочевых узбеков». И тогда многие племена Могулистана и Маверанахра подались к Абулхаиру, сохраняя в то же время некоторые сепаратистские тенденции. Именно это, по казахскому шежире, стало причиной раскола государства на две части - узбеков и казахов. Этническая структура казахов аккумулирует сложную этническую историю Евразии, которая достаточно ярко проявляется при квалифицированном изучении шежире и устного творчества казахов.
В данной работе рассматриваются проблемы функционирования и развития городов на территории Казахстана с VI по XVIII век включительно, освещается культура этих городов, особенности быта их жителей, дороги и трассы Шёлкового пути.
Курсовая состоит из Введения, четырёх глав, Заключения и Списка использованной литературы. Общий объём работы – 25 страниц машинописного текста.
ГЛАВА 1. ГОРОДА И ПОСЕЛЕНИЯ В VI — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ IX ВЕКА
На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в средние века и городской жизни. Одними из них были Южный Казахстан и Семиречье. Южный Казахстан, или Присырдарьинская географическая провинция, ограничивается на севере степя¬ми Центрального Казахстан, на юге — Таласским Алатау, на востоке — Джувалинским плоскогорьем, на западе — песками Кзыл-Кумов.
Особое место в Южном Казахстане занимает долина Сырдарьи. Древнее название Сырдарьи, переданное греками в форме Яксарт, сохранялось до VI— VII вв. Затем она стала именоваться Сейхун, Кангар, Гюль-Зариун, Йинчу-Огуз и лишь в XVI .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Древне-Тюркская письменность

ВВЕДЕНИЕ
Происхождение письменности является одной из сложных проблем современного языкознания. Как спра¬ведливо подчеркивается в работах выдающихся теорети¬ков письма, человечество прошло трудный путь от пере-дачи мысли и отдельного слова с помощью рисунка до сознательного выделения слогов и звуков. До появления собственно письма употреблялись мнемонические знаки, которые должны были познакомить субъекта с содержа¬нием сообщения без соотнесения его с единицами речи. В письме же как таковом фиксируется не только общий смысл сообщения, но и речь с ее грамматическими и сло¬варными особенностями. Существует несколько основных разновидностей письма: словесное (логографическое), словесно-слоговое, «слоговое» (силлабическое), буквен¬ное (алфавит). В них имеются системы знаков, называе¬мые графемами, каждая из которых соответствует опре¬деленной единице речи: слову определенного звучания - в словесном письме, последовательности значащих зву¬ков - в «слоговом», звуку (фонеме) - в буквенном пись¬ме, или алфавите .
Огромное значение в развитии культурной жизни на¬родов Средней Азии и Казахстана в прошлом имели древние и средневековые рукописные книги.
По рукописным учебникам училось грамоте не одно поколение шакиртов и мюридов в средневековых мекте-бах и медресе. Ими были религиозные учебники Хаптиек, Иман шарт и Коран. Подобную задачу выполняли Апо¬стол, Библия, Евангелие и Псалтырь у русских, приме¬нявшиеся в церковно-приходских школах России почти до XX в. Наиболее древний Коран (VII в.), написанный куфическим почерком, был найден в XIX в. академиком И. Ю. Крачковским, он хранится в Ленинграде......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Древнегреческий театр

ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ И ТЕАТРА
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы "Иллиада" и "Одиссея", дидактический (поучительный) эпос-поэмы Гесиода (VII в. до н.э.); это произведения лирических поэтов VI в. до н.э.
Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Например, в городе Элевсине во время мистерий (таинств, на которых присутствовали лишь посвященные) устраивались игры, во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры, похищение Коры Плутоном,скитания Деметры в поисках дочери и возвращение Коры на землю.
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы, позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза. Его часто изображали в виде быка или козла.
На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.
Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы, трагедия, комедия и сатировская комедия (названная так по хору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия - карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий.
Трагедия, по свидетельству Аристотеля, брала начало от запевал дифирамба, комедия - от запевал фаллических песен, т.е. песен, в которых прославлялись плодоносящие силы природы. К диалогу, который вели эти запевалы с хором, примешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.
Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - "козел" и одэ - "песнь", т.е. "песнь козлов". Это название вновь ведет нас к сатирам-спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога. Слово комедия происходит от .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Древнегреческий театр

ВВЕДЕНИЕ
Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и нравственности и художественного неотъемлемая часть современной жизни, в определённой мере оценка настоящего и даже «открытие» будущего. Это обуславливает необходимость исторических исследований прошлого.
Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались взаимодействуя друг с другом. Поэтому для изучения культуры, да и других сторон развития греческой и римской цивилизации очень удобно применять один из наиболее важных методов исторического исследования – сравнение.
Конечно изучение древнего мира проводится не из простого любопытства. Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга. Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима позднее стали основой для возникновения европейской цивилизации, и оказали огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира. «Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было и современной Европы» [1] Исследование культуры и быта этих цивилизаций помогает проследить тенденции развития современной культуры и предсказать её будущее. Актуальность данной темы главным образом и обуславливает выбор данной темы реферата.
Основная задача реферата – описать основные особенности древнегреческой и древнеримской культур, показать их взаимосвязь, выделить основные черты сходства и различия. В каждой главе проводится сравнение какого-то направления культуры, которое базируется на результатах изучения материальных памятников культуры древнего мира, археологических исследований и работах известных ученых.
ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ И ТЕАТРА
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы "Иллиада" и "Одиссея",.....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Древневосточная философия

Введение
Что такое человек? Какова природа человека? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависят смысл человеческой жизни? Подобного рода вопросы интересуют людей с давних пор. Человек – уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных качествах (разумность, гуманность, доброта, способность любить и др.), но одно из них является главным. Выявить эту черту означает постичь сущность и задачу его жизни. Есть ли вообще в человеческой жизни смысл? Философы отвечают на эти вопросы по-разному. Многое зависит от общей мировоззренческой установки той или иной эпохи, то есть от того, что данное философское или религиозное направление выдвигает в качестве высшей ценности.
Размышляя о человеке, мы ограничены и уровнем естественно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и взглядами на мир.
Проблема человека всегда стояла в центре философских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей. Целью написания реферата является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.
При работе над этой темой ставились следующие задачи:
-рассмотреть взгляды древневосточной философии на смысл жизни человека; -проанализировать жизнь человека как самостоятельной ценности в античной философии;
- выявить критерии оценки человека в христианской мысли;
-проследить изменение взглядов на смысл жизни человека в философии нового времени;
Глава 1. Древневосточная философия.....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық