Психологическая сущность и феноменология этнических стереотипов

Когда мы говорим об этносах, об этнических группах, то имеем в виду очень широкий круг общественных явлений и процессов, которые происходят во всем мире и реализуются в самых различных измерениях.
Во-первых, в компетенцию этнопсихологии входит изу¬чение состояния общественного сознания и поведения ос¬новных рас, существующих в мире: европеоидной, монголоидной и негроидной.
Во-вторых, каждая из рас подразделяется на малые расы, а те, в свою очередь, — на еще более дробные части.
В-третьих, наиболее распространенным является изучение национального самосознания и поведения народов, каждый из которых имеет уникальные черты и признаки, отличающие их друг от друга. Они могут классифицироваться по величине: большие народы, малочисленные народы. Не менее значима их характеристика по степени зрелости их экономической и политической жизни, развитости культуры, языка, привержен¬ности к традициям и обычаям, что связано с возможностями их автономного существования. В советской науке использо¬валась терминология: нация, народность, национальное мень¬шинство и другие понятия. Некоторые исследователи (В. Тищков) предлагают отказаться от понятия «нация», следуя запад¬ной традиции, где национальность означает гражданство. Ограниченность такого подхода не позволяет вычленить уро-вень полноты характеристик, которые необходимы и которые в реальной жизни проявляют себя, когда сравниваются те или другие народы. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Психологическая сущность и феноменология этнических стереотипов

Когда мы говорим об этносах, об этнических группах, то имеем в виду очень широкий круг общественных явлений и процессов, которые происходят во всем мире и реализуются в самых различных измерениях.
Во-первых, в компетенцию этнопсихологии входит изу¬чение состояния общественного сознания и поведения ос¬новных рас, существующих в мире: европеоидной, монголоидной и негроидной.
Во-вторых, каждая из рас подразделяется на малые расы, а те, в свою очередь, — на еще более дробные части.
В-третьих, наиболее распространенным является изучение национального самосознания и поведения народов, каждый из которых имеет уникальные черты и признаки, отличающие их друг от друга. Они могут классифицироваться по величине: большие народы, малочисленные народы. Не менее значима их характеристика по степени зрелости их экономической и политической жизни, развитости культуры, языка, привержен¬ности к традициям и обычаям, что связано с возможностями их автономного существования. В советской науке использо¬валась терминология: нация, народность, национальное мень¬шинство и другие понятия. Некоторые исследователи (В. Тищков) предлагают отказаться от понятия «нация», следуя запад¬ной традиции, где национальность означает гражданство. Ограниченность такого подхода не позволяет вычленить уро-вень полноты характеристик, которые необходимы и которые в реальной жизни проявляют себя, когда сравниваются те или другие народы.
В-четвертых, народы, особенно крупные, нередко распа¬даются на этнические социальные группы, которые, сохра¬няя много общего между собой, имеют ряд специфических различий. Особенно это характерно для народов, которые еще в недавнем прошлом сохраняли наследие родоплеменных свя¬зей. Иногда этнические различия продиктованы религиозны¬ми различиями.
И, наконец, этнопсихология изучает такой феномен, ко¬торые все больше и больше проявляют свое действие, — это диаспоры, т.е. национальные группы, живущие в отрыве от исторической Родины, но поддерживающие контакты между собой и сохраняющие национальную культуру, язык, тради-ции и обычаи. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық