Изучение семантического значения геометрической символики
Сейчас, когда наша республика уверенно вступает в мировое прогрессивное сообщество, мы, казахстанцы, имеем гораздо больше возможностей для изучения духовного наследия, оставленного нам предками. Годы застоя, непонимания, отрицания национальных особенностей, губительно сказались на истории и культуре нашей страны. Многие народы и страны земного шара стремятся к вражде, демонстрируя сепаратистские настроения, безжалостно уничтожают реликвии мировой культуры и искусства. Утверждая свое религиозное, социальное, национальное превосходство, люди забывают о чем-то гораздо более важном, о духовном содержании, о культурных, философских и прочих ценностях, способных сблизить и примирить все народы и страны.
Тема данной дипломной работы – «Геометрические символы в мировом изобразительном искусстве». Это представляло особый интерес всегда, так как мир символов завораживает человека еще с древнейших времен. И, я считаю эту тему чрезвычайно актуальной и сейчас, потому что, несмотря на впечатляющие достижения цивилизации, современного человека мучают все те же вопросы и непосредственно, при изучении произведений искусства, мы порой сталкиваемся с трудностями в понимании и интерпретации внутреннего философского содержания заложенного в них. Язык искусства - это по сути дела язык символических форм. Само искусство во всех его проявлениях является отражением реальности, переосмысленной художником и переданный им особым языком символов.
Изучая теоретический материал, логично остановиться именно на геометрических символах, так как они являются самыми древними формами в системе символов, и в тоже время самыми совершенными. На протяжении всей истории человечества геометрическая символика не утрачивала своей актуальности. Высшая форма знаний, которая была зашифрована в символах передавалась из поколения в поколение, в своей неизменной форме и именно в таком виде возможно было передать сакральные знания, не исказив их сути.
На данный момент проявляется устойчивая тенденция обращения к истокам и изучению забытых традиций предков. Геометрическая символика, петроглифика, орнаменты, одна из наиболее востребованных сейчас тематик для изобразительного искусства во всех его проявлениях. Знаменитое солнцеголовое божество Тамгалы представляет собой символ, по которому в мире безошибочно узнают Казахстан. Символы, которые проявляют себя в культуре и быте, способны раскрыть перед нами тайны прошлого. Выявление их смыслового содержания помогает проникнуть в мир образного мышления глубокой древности.
Много научных трудов посвящено теме символа. Символы изучались многими специалистами и учеными в сфере истории, культурологии, философии, психологии, социологии. К трактовке символа как универсального феномена человеческой культуры обращались еще Платон и Эмпидокл. Ключевой фигурой в исследовании проблемы символа можно назвать Карл Густава Юнга. С позиции психологии и социологии этой темой также занимался Э.Фромм. Работы таких известных философов и мыслителей как Павел Флоренский и Рене Генон посвящены изучению символа в различных религиозно-культурных традициях. С философской позиции подошел к этой теме Г.В.Ф.Гегель. Подробное описание сущности символа в своих трудах дает А.Лосев. ....
Тема данной дипломной работы – «Геометрические символы в мировом изобразительном искусстве». Это представляло особый интерес всегда, так как мир символов завораживает человека еще с древнейших времен. И, я считаю эту тему чрезвычайно актуальной и сейчас, потому что, несмотря на впечатляющие достижения цивилизации, современного человека мучают все те же вопросы и непосредственно, при изучении произведений искусства, мы порой сталкиваемся с трудностями в понимании и интерпретации внутреннего философского содержания заложенного в них. Язык искусства - это по сути дела язык символических форм. Само искусство во всех его проявлениях является отражением реальности, переосмысленной художником и переданный им особым языком символов.
Изучая теоретический материал, логично остановиться именно на геометрических символах, так как они являются самыми древними формами в системе символов, и в тоже время самыми совершенными. На протяжении всей истории человечества геометрическая символика не утрачивала своей актуальности. Высшая форма знаний, которая была зашифрована в символах передавалась из поколения в поколение, в своей неизменной форме и именно в таком виде возможно было передать сакральные знания, не исказив их сути.
На данный момент проявляется устойчивая тенденция обращения к истокам и изучению забытых традиций предков. Геометрическая символика, петроглифика, орнаменты, одна из наиболее востребованных сейчас тематик для изобразительного искусства во всех его проявлениях. Знаменитое солнцеголовое божество Тамгалы представляет собой символ, по которому в мире безошибочно узнают Казахстан. Символы, которые проявляют себя в культуре и быте, способны раскрыть перед нами тайны прошлого. Выявление их смыслового содержания помогает проникнуть в мир образного мышления глубокой древности.
Много научных трудов посвящено теме символа. Символы изучались многими специалистами и учеными в сфере истории, культурологии, философии, психологии, социологии. К трактовке символа как универсального феномена человеческой культуры обращались еще Платон и Эмпидокл. Ключевой фигурой в исследовании проблемы символа можно назвать Карл Густава Юнга. С позиции психологии и социологии этой темой также занимался Э.Фромм. Работы таких известных философов и мыслителей как Павел Флоренский и Рене Генон посвящены изучению символа в различных религиозно-культурных традициях. С философской позиции подошел к этой теме Г.В.Ф.Гегель. Подробное описание сущности символа в своих трудах дает А.Лосев. ....
Дипломная работа (бесплатно)