Сочинение: Мы в ответе за все!
Назарова Ирина
11 класс, СОШ №5
г.Павлодар
Руководитель: Немеренко Е.В.
11 класс, СОШ №5
г.Павлодар
Руководитель: Немеренко Е.В.
Кто прячет
прошлое ревниво,
Тот вряд
ли с будущим в ладу.
А.Твардовский
В наше бешеное время, когда человек и человечество устремляется в погоню за удовольствиями, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда телевизионный экран и компьютер закрывают собой все вокруг-так трудно остановиться и трезво рассудить, что такое окружающий нас мир, Родина , народ.
В далеком девятнадцатом веке И.С.Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины…». «Дни тягостных раздумий» о своей Родине свойственны всем поколениям, всем возрастам. Мы стараемся переосмыслить настоящее, сопоставить и проанализировать с прошлым, чтобы избежать ошибок в будущем.
В фильме «Легко ли быть молодым?» есть такая сцена: у памятника латышским стрелкам в почетном карауле, чеканя шаг, ходит юноша - наш современник. Вопрос корреспондента:
-Что ты чувствуешь, шагая у памятника?
-Шагая, стараюсь, чтобы никто не догадался, что я ничего не чувствую… Как можно осудить этого юношу? В чем его вина? Может быть, родители, оберегая его впечатлительность, старались не посвящать его в трагические страницы прошлого, оберегали от книг и фильмов о событиях Великой Отечественной войны? Или, может быть, недостаточно воспитали в нем чувства патриотизма в школе, в армии? Самое страшное в том, что таких юношей много, и с каждым годом становится все больше.
Поэт А. Твардовский предупреждал человечество:
Но… даром думает, что память
Не дорожит сама собой,
Что ряской времени затянет
Любую быль,
Любую боль…
Эти «быль» и «боль» стали достоянием нашей Родины , им народ и самая главная задача-не дать забыть о прошлом, не создавать условие для торжественных парадов, воинствующий молодчиков с фашистской свастикой на рукаве, для вандализма и осквернения памятников павшим в ВОВ, для торжества беспредела и беззакония. И все эти ростки фашизма, национализма дают сегодня обильные, пышные восхода. Можно ли быть равнодушным и спокойным тому, кто переживает за судьбу своей Родины? Что такое «фашизм»? С И.Ожегов дают следующие толкования: «Идеология воинствующего шовинизма и расизма, опирающиеся на не поэтические течения, так же открытая террористическая диктатура, прогрессивный режим, направленный на подавление общественных политических движений, на уничтожение демократии» В словаре И.В.Даля толкования слова «фашизм» нет. Еще в девятнадцатом веке этого страшного слова не знали. Именно двадцатый век войдет в историю человечества как «век-волкодав», объявивший войну человеку и человечности, а Европа на практике столкнется с двумя формами фашизма: Гитлеризмом и Сталинизмом.
Странно и необъяснимо сегодня то, что фашизм живет и процветает.
В нескольких километров от станицы Вещенской, родины М.А. Шолохова создана усадьба- музей Владимира Мелехова, который собрал документы и факты существования фашизма на русской, украинской, белорусской земле и пропагандирует доблесть фашистских войск, утверждает, что победа фашизма была бы единственным шансом спасения и освобождения Советского Союза от коммунизма. На страницах учебников истории некоторых стран откровенно фальсифицируются факты истории, умаляется роль подвигов погибших за Родину. А в городах и селах открывается памятники Бендере, и Власов, войска которых осуществляли сжигание людей, расстрелы и повешенья. Эти «бойцы» были правой рукой Гитлера, которой чинила «правосудие». Демонстрацией роста фашисткой идеологии явился Майдан на Украине. Это как же можно не любить свой народ и страну, чтобы так яростно воевать с ними?
Нельзя быть равнодушными к проявлению такого «антипатриотизма». Наша прогрессивная литература всегда была трибуной-предупреждением. В ней огромный пласт нашей истории всех веков. Но сейчас хочется остановиться на повести К.Воробьева «Это мы, Господи », в которой фашизм опроверг все человеческие нормы. Название повести - это человеческий крик, молитва отчаявшихся людей: «Это мы, Господи!» У нас отнята Родина, пища, воля, надежда… И там, на Родине, для нас некоторые придумали «Орден Блудного Сына». Мы не блудные дети, нас гнали и стреляли, а мы думали о тебе, Родина! Мы догадывались, что нас ждет, когда мы вернемся, знаем, что наших родных будут называть «ЧСИР», но зла мы не держим…» Они любили тебя, Родина. Каждый человек - участник истории. Он проживает, по Толстому, как бы две жизни: частную и роеву, поэтому его не могли не коснуться ни война с немцами, ни Освенцем, ни ГУЛАГ, ни другие формы гонения на свободомыслие. Нынешнее поколение людей средних лет и молодежи думает, что фашизм исчез с лица земли, нас все пережитое человечеством не касается. Касается! Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма, обязаны помешать его возрождению в новых формах. Должны понять, что любой фашизм - угроза человеческому достоинству и праву на свободу, он безбожен, поэтому приказывает: « Убий!», он кровожаден, поэтому изобретает самые изощренные формы разрушения цивилизации и
убийства человека.
Сейчас на моей Родине много озлобленных и недовольных. Как учит нас история, эта обстановка - самая благоприятная для прихода к власти национал-фашистских сил. Не дай, Бог, чтобы История повторилась! Чтобы этого не произошло, нужно раз и навсегда возненавидеть фашизм, соседу, другу, брату рассказать, как он страшен и бесчеловечен. Нужно стать ближе друг к другу, милосерднее и думать не только о своей мелочной выгоде, а о всем живом на Земле. Тогда мы сможем стать «людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядят в глаза…»
прошлое ревниво,
Тот вряд
ли с будущим в ладу.
А.Твардовский
В наше бешеное время, когда человек и человечество устремляется в погоню за удовольствиями, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда телевизионный экран и компьютер закрывают собой все вокруг-так трудно остановиться и трезво рассудить, что такое окружающий нас мир, Родина , народ.
В далеком девятнадцатом веке И.С.Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины…». «Дни тягостных раздумий» о своей Родине свойственны всем поколениям, всем возрастам. Мы стараемся переосмыслить настоящее, сопоставить и проанализировать с прошлым, чтобы избежать ошибок в будущем.
В фильме «Легко ли быть молодым?» есть такая сцена: у памятника латышским стрелкам в почетном карауле, чеканя шаг, ходит юноша - наш современник. Вопрос корреспондента:
-Что ты чувствуешь, шагая у памятника?
-Шагая, стараюсь, чтобы никто не догадался, что я ничего не чувствую… Как можно осудить этого юношу? В чем его вина? Может быть, родители, оберегая его впечатлительность, старались не посвящать его в трагические страницы прошлого, оберегали от книг и фильмов о событиях Великой Отечественной войны? Или, может быть, недостаточно воспитали в нем чувства патриотизма в школе, в армии? Самое страшное в том, что таких юношей много, и с каждым годом становится все больше.
Поэт А. Твардовский предупреждал человечество:
Но… даром думает, что память
Не дорожит сама собой,
Что ряской времени затянет
Любую быль,
Любую боль…
Эти «быль» и «боль» стали достоянием нашей Родины , им народ и самая главная задача-не дать забыть о прошлом, не создавать условие для торжественных парадов, воинствующий молодчиков с фашистской свастикой на рукаве, для вандализма и осквернения памятников павшим в ВОВ, для торжества беспредела и беззакония. И все эти ростки фашизма, национализма дают сегодня обильные, пышные восхода. Можно ли быть равнодушным и спокойным тому, кто переживает за судьбу своей Родины? Что такое «фашизм»? С И.Ожегов дают следующие толкования: «Идеология воинствующего шовинизма и расизма, опирающиеся на не поэтические течения, так же открытая террористическая диктатура, прогрессивный режим, направленный на подавление общественных политических движений, на уничтожение демократии» В словаре И.В.Даля толкования слова «фашизм» нет. Еще в девятнадцатом веке этого страшного слова не знали. Именно двадцатый век войдет в историю человечества как «век-волкодав», объявивший войну человеку и человечности, а Европа на практике столкнется с двумя формами фашизма: Гитлеризмом и Сталинизмом.
Странно и необъяснимо сегодня то, что фашизм живет и процветает.
В нескольких километров от станицы Вещенской, родины М.А. Шолохова создана усадьба- музей Владимира Мелехова, который собрал документы и факты существования фашизма на русской, украинской, белорусской земле и пропагандирует доблесть фашистских войск, утверждает, что победа фашизма была бы единственным шансом спасения и освобождения Советского Союза от коммунизма. На страницах учебников истории некоторых стран откровенно фальсифицируются факты истории, умаляется роль подвигов погибших за Родину. А в городах и селах открывается памятники Бендере, и Власов, войска которых осуществляли сжигание людей, расстрелы и повешенья. Эти «бойцы» были правой рукой Гитлера, которой чинила «правосудие». Демонстрацией роста фашисткой идеологии явился Майдан на Украине. Это как же можно не любить свой народ и страну, чтобы так яростно воевать с ними?
Нельзя быть равнодушными к проявлению такого «антипатриотизма». Наша прогрессивная литература всегда была трибуной-предупреждением. В ней огромный пласт нашей истории всех веков. Но сейчас хочется остановиться на повести К.Воробьева «Это мы, Господи », в которой фашизм опроверг все человеческие нормы. Название повести - это человеческий крик, молитва отчаявшихся людей: «Это мы, Господи!» У нас отнята Родина, пища, воля, надежда… И там, на Родине, для нас некоторые придумали «Орден Блудного Сына». Мы не блудные дети, нас гнали и стреляли, а мы думали о тебе, Родина! Мы догадывались, что нас ждет, когда мы вернемся, знаем, что наших родных будут называть «ЧСИР», но зла мы не держим…» Они любили тебя, Родина. Каждый человек - участник истории. Он проживает, по Толстому, как бы две жизни: частную и роеву, поэтому его не могли не коснуться ни война с немцами, ни Освенцем, ни ГУЛАГ, ни другие формы гонения на свободомыслие. Нынешнее поколение людей средних лет и молодежи думает, что фашизм исчез с лица земли, нас все пережитое человечеством не касается. Касается! Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма, обязаны помешать его возрождению в новых формах. Должны понять, что любой фашизм - угроза человеческому достоинству и праву на свободу, он безбожен, поэтому приказывает: « Убий!», он кровожаден, поэтому изобретает самые изощренные формы разрушения цивилизации и
убийства человека.
Сейчас на моей Родине много озлобленных и недовольных. Как учит нас история, эта обстановка - самая благоприятная для прихода к власти национал-фашистских сил. Не дай, Бог, чтобы История повторилась! Чтобы этого не произошло, нужно раз и навсегда возненавидеть фашизм, соседу, другу, брату рассказать, как он страшен и бесчеловечен. Нужно стать ближе друг к другу, милосерднее и думать не только о своей мелочной выгоде, а о всем живом на Земле. Тогда мы сможем стать «людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядят в глаза…»
Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!
Қарап көріңіз 👇
Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру
Ілмектер: сочинение про Мы в ответе за все! скачать бесплатно, сочинение на тему Мы в ответе за все! скачать бесплатно, эссе сочинение на русском языке, сборник сочинений на руссском языке про казахстан, Мы в ответе за все!