Школьная блузка для девочки-подростка

 Школьная блузка для девочки-подростка

Содержание
Введение

1.Художественная часть
1.1. Направление моды
1.2. Требования, предъявляемые к изделию
1.3. Выбор и обоснование материалов
1.4. Выбор и обоснование семейства моделей
2.Конструкторская часть
2.1. Выбор и обоснование методики конструирования
2.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции
2.3. Размерная характеристика фигуры человека
2.4. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание
2.5. Разработка конструкции изделия
2.6 Изготовление образца модели и уточнение конструкции
2.7. Спецификация деталей
2.8. Градация лекал
3. Технологическая часть
3.1. Конфекционирование и нормирование расхода материалов на
изделие
3.2. Выбор и обоснование методов обработки
Вывод
Используемая литература

Введение
Швейная промышленность занимает особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение растущей потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, роста производительности труда, улучшение качества работы совершенствования труда и производства.
Для расширения технологических возможностей швейной промышленности повышается производительность и комфортность в работе ВТО. Промышленные гладильные установки и парогенераторы оснащаются различными по весу и качеству электропаровыми утюгами импортного производства с фторопластовыми подошвами. В производство внедряются настольные пресса для склеивания и дублирования с ручным механическим устройством для прессования. Всё это необходимо для повышения качества товаров, его спроса и конкуренции на рынке потребителя.
Производством одежды занимаются как большие промышленные предприятия, так и предприятия сферы быта и услуг, изготовляющие одежду по индивидуальным заказам населения, по изготовлению изделий малыми партиями.
В настоящее время идёт активный процесс формирования новых структур, промышленности нового типа, функционирует различный концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, которые объединяют предприятия лёгкой и местной промышленности. Руководство лёгкой промышленности проводит большую работу, направленную на содействие предприятия в восстановлении хозяйственных связей. Между предприятиями отраслей устанавливаются контакты с предприятиями других отраслей, продукции которых используются в швейной промышленности, а так же отдельными коммерческими структурами, которые могут оказать влияние на развитие швейной промышленности.
Для повышения спроса в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров, промышленные предприятия ставят задачи внедрения новой техники и технологии. Закупается оборудованием известных фирм выпускающих модернизированное оборудование для малых и средних производств, большое внимание отдаётся возможностям автоматизированного проектирования одежды (САПР), повышается квалификация рабочего персонала, важная роль принадлежит решению организационных вопросов, к которым относятся непрерывность работы. Это возможно при поступлении предметов труда на рабочие места для обеспечения непрерывности швейного потока.
При проектирование одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, прикладного искусства, выбраны оптимальные, конструктивные и композиционные решения, соответствующие создания изделий имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия – изготовителя. Всё это диктуется законами рынка и жёсткой конкуренцией.
1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1. Направление моды
Сегодня мода ставит задачу возродить утерянные традиции. Она вновь ищет качество во всём: в крое, материалах, отделках. Крой одежды с большой точностью соответствует фигуре. Объёмы остаются небольшими. Формы очищаются, становятся более конструктивными и тщательно проработанными. Наблюдается стремление к вышивки паетками, цветными бейками, бисером, декоративным шнуром.
Формирование моды происходит в основном за счёт творческого изменения её варьируемых элементов. При создании модной одежды, к ним относятся: конструкция формы, дизайнерское решение, материал, цвет. В рамках этих понятий и происходит вся трансформация моды. Относительно устойчивые элементы - форма, дизайн, ткань - претерпевают со временем, как правило, лишь небольшие модификации, варьирование же цвета происходит более динамично и носит сезонный характер. Мода предлагает комбинировать и смешивать цвета, нарушая привычные правила и стандарты, соединяя несовместимое, то есть абсолютно нетрадиционно использовать цвет.
Крой одежды с большой точностью соответствует фигуре.
Объемы одежды остаются небольшими.
Формы очищаются, становятся более конструктивными и тщательно проработанными.
Немногочисленные детали не скрывают особенности конструкции.
Одежда декорируется умеренно, без излишеств.
Имидж агрессивной мужественной моды в прошлом, его сменяет новая утонченная, женственная элегантность.
Настоящий гламурный образ создается короткими облегающими платьями в стиле «вамп», с глубокими декольте, обнажающими грудь, и мини длиной, не скрывающей ноги. Эстетизм высокой моды достигается использованием для них глянцевого атласа – лучшей ткани, способной подчеркнуть женственность. Для платьев характерна игра вставок и клиньев, увеличивающих объем. Гладкая фактура атласа оживляется модными драпировками и волнистыми оборками.
Весьма актуальны и экстравагантные платья по мотивам моды конца 70-х, оформленные в стиле «панк» и «глэм-рака». Облегающие платья черного цвета из эластичного джерси или легкого тонкого сукна, с широкими поясами на бедрах оживляются серебристым цветом многочисленной металлической фурнитуры со стразами. Необходимыми стилистическими дополнением к ним служат высокие до колени летние сапоги.
Мода обращает свои взоры на 80-е гг., и предлагает жакеты с прямой, чуть расширенной линией плеч и явно подчеркнутой талией, дополненные узкими юбками. Как привет из 80-х, возвращается в моду блейзер, двубортный, с обязательной геральдикой на кармане, с тремя золочеными пуговицами. Он уменьшается в объеме, становясь изящным, миниатюрным. Характерен контраст между маленькими жакетами и развевающимися юбками или широкими брюками, которые, по-прежнему, остаются в арсенале моды.
Также разнообразны юбки. Наряду со скромными юбками, закрывающими колени, узкими или широкими солнце-клеш, в стиле Диора 50-х годов, в моде и очень короткие модели. Формы их различны: модные юбки с воланами и оборками, со вставленными клиньями, скроенными по косой кокеткой и т.д. Облегающие бедра и расширенные внизу, они сохраняют заниженную линию талии и шьются из тонких подвижных крепов, муслина и шифона.
Современная мода немыслима без трикотажа. Диапазон модных трикотажных изделий чрезвычайно широк. Летний трикотаж очень тонкий, почти прозрачный. Именно из такого трикотажа предлагаются свитеры, часто сверхразмерные, свободно свисающие, пуловеры с огромными У-образными вырезами, доходящими порой до талии, «двойки», т.е. маленькой классической формы жакеты в комплекте с топами с короткими рукавами.
Для юных мода по-прежнему предлагает множество маленьких простых минималистских изделий. Летние ансамбли, как пазл, собираются из мелких вещей по настроению и ситуации. Они могут быть открытые и закрытые, мрачно декадентские и оптимистично красочные, сдержанные и сумасшедшие. В их состав чаще всего входят микро-топы с короткими рукавами, укороченные брюки и мини-юбки с заниженной талией. Они шьются из эластичных тканей и трикотажа смешанных фактур с разнообразными отделками, создающими металлизированные, мерцающие или «вылинявшие» и «состаренные» поверхностные эффекты.
С помощью элементов, заимствованных из стилей «колледж», «диско» и «космическо – футуристического», мода предлагает создавать необычные «прилично- наглые» молодежные образы, индивидуализируемые с помощью аксессуаров, цифровой печати, вышивки и других приемов.
Несмотря на кажущуюся «привычность» новой одежды, тягу к традициям во всем мода отказывается от банальности и стандартизации. Чтобы выглядеть современно, она советует соединять мастерство промышленного производства с индивидуальным художественным творчеством.
1.2.Требования, предъявляемые к изделию.
Одежда – изделие или совокупность изделий, предназначенная для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая утилитарные и эстетические функции.
Говоря об одежде можно представить её в виде отдельных изделий (блузка, сорочка, жакет, юбка и т.д.) или в современном мире часто используют термин «костюм».
Требования, предъявляемые, к одежде любого назначения определены в две группы: потребительские и производственные. В зависимости от назначения конкретного изделия, комплекта, костюма одни и те же требования имеют большее или меньшее значение.
Комплекс требований к одежде.
Потребительские
требования Производственные
требования
1.Социальные 1.Конструкторско-технологические
2.Функциональные 2.Экономические
3.Эргономические
4.Эстетические
5.Эксплуатационные
Потребительские требования
Социальные требования определяются спросом покупателей на данный ассортимент одежды, который доступен покупателю по цене и является конкурентно способным на внутреннем и внешнем рынке.
Функциональные требования характеризуют соответствие одежды конкретному назначению( использование её в той или другой ситуации), то есть одежда может быть бытовой, деловой, нарядной или специального назначения.
Эргономические требования содержат комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.
Антропометрические требования заключаются в соответствии одежды размерам тела человека и его росту, формам участков тела, пропорциям. Одежда должна соответствовать размерным и возрастным особенностям фигуры. Для молодых людей одежда может быть более прилегающей к фигуре, но люди старшего возраста с теми же размерными данными требуют более комфортной одежды. От возрастных характеристик зависит покрой одежды. При проектировании одежды для детей требуется особый подход к выбору прибавок на свободное облегание, так как дети требуют комфортной одежды для свободы движения. Тесная одежда отрицательно влияет на рост ребёнка , на дыхание, что влечёт за собой плохое самочувствие и настроение. Дети не любят тесных воротников, шапок, обуви. Давление одежды на определённые участки тела(шею, грудную клетку, талию ), вызывает быструю утомляемость и стремление человека избавится от одежды. Гигиенические требования к конкретному изделию предъявляют в зависимости от его функционального назначения. Одежда должна обеспечивать необходимое тепловое состояние организма путём создания вокруг тела оптимального микроклимата и защищать его от воздействий внешней среды и климатических воздействий загрязнений и повреждений. Совсем необязательно, чтобы купальный костюм или нарядное платье обладало этими же свойствами. Как бы мужчина не старался содержать свою шею в чистоте всё равно он может одеть белую рубашку только один или два раза. Специалисты не придумали ткани для мужских сорочек , чтобы не пачкались воротнички. Специалисты швейники придумали съёмные воротнички и манжеты, но и это не избавляет мужские сорочки и женские блузки от многократных стирок.
Психофизиологические требования влекут за собой понятие приятного или не приятного ощущения к одетому изделию. Ткани для одежды могут вызывать аллергические реакции, не продуваемость одежды вызывает потливость, продуваемость вызывает чувство холода, нарушение динамики в одежде вызывает раздражение и усталость. Человек приобретающий изделие не любимого цвета, модели, будет стараться его не носить.
Эстетические требования определяют совершенство композиционного и цветового решения модели, соответствия направлению моды и образу человека приобретённого данную модель. Изделие не может существовать отдельно от своего хозяина, оно его частица, образ. Форма костюма – это пространственно – временная категория в которую заложена определённая информация о культуре, стиле, моде, научно – техническом развитие общества, индивидуальных качествах человека. Средством объединения всех элементов формы называется композиция
Эксплуатационные требования к одежде характеризуют износостойкостью поверхности материалов применённых при изготовлении изделий, входящих в комплект или костюм модели. Правильный выбор материалов может увеличить сроки износостойкости изделий к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию света, химчистке, стирке. Эксплуатационные свойства одежды взаимосвязаны с функциональным её назначением. В процессе моделирования, художник должен продумать все мелочи в плоть до застёжек «молний», крючков и вида пуговиц,
Производственные требования
Подразделяют на две взаимосвязанные большие группы. От реализации этих требований зависит дальнейшая жизнестойкость конкретной модели.
Конструкторско-технологические требования определяют: технологичность конструкции швейного изделия; нормирование материалов на изготовление при раскрое; экономичность раскладки, зависящей от конфигурации и количества лекал; использование лекал БК и МК для разработки моделей аналогов с целью сокращения время на изготовление моделей, имеющих одинаковое назначение; унификация узлов карманов, воротников; .....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Қарап көріңіз 👇


Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру