Әдемі және ерекше қыздар есімдері мағынасы (І әрпі бойынша ат қою)

ІНЖҮ – теңіз астынан алынатын түсі ақ, қызғылт немесе сары, кейде қара әдемі седепті тастар; Маржан.

ІҢКӘР - араб тілінен алынған — құмар көңіл, ынтық, аса жақсы көретін ынтызар. Біріккен тұлғалы есім – Іңкәрбала.
Есімдер мағынасы
Толық

Әдемі және ерекше қыздар есімдері мағынасы (Ы әрпі бойынша ат қою)

ЫРЫСАЛДЫ - ырыстың, бақыттың алды. Қазақ тұңғыш балаға ырыстың бастауы болсын деп осындай есім берген.

ЫРЫСБАЛА - бақытты, ырысты қыз бала. Синонимдері — Ырысжан, Ырысқан, Ырысқалым.

ЫРЫСТЫ - бақытты, құтты.
Есімдер мағынасы
Толық

Әдемі және ерекше қыздар есімдері мағынасы (Ш әрпі бойынша ат қою)

Шара-Шырынгүл

ШАРА – қазақ есімі — көздің ұясы, ойдымы, көздің аумақ көлемі; амал, әдіс, айла.

ШАРАПАТ - араб тілінен алынған шарафат — ізгілік, адамгершілік, жақсылық; абырой, құрмет, даңқ, ізет.

ШАРБАНУ - иран тілінен алынған шахр + бану — ханым, қала бастығы, әкімі; қаланың сұлу бикештері.

ШАФИҒА - араб тілінен алынған — шарапат, мейірім жасаушы, рақымы мол қыз.
Есімдер мағынасы
Толық

Брачно-семейное право мусульман

Введение
Ислам и шариат имеют серьезное влияние на жизнь ряда государств Азии, Африки, а также ряда республик бывшего СССР, где ислам является основной религией. Следует отметить, что в России мусульманская община имеет численность 20 миллионов человек, имеет большой политический вес и оказывает влияние на политику государства. В нашем государстве существуют регионы, где мусульманская религия занимает основное положение. (Дагестан, Чечня, Карачаево-Черкесия). Следовательно, для определения перспектив развития этих регионов изучение шариата имеет первостепенное значение. А гражданско – правовые нормы в этой системе играют первостепенное значение.
В последнее время взаимоотношения между мусульманским миром и немусульманским сильно обострились, примером этого служит Косовский конфликт, операция в Чечне, последние события в Афганистане.
В этих конфликтах основную роль играет политика, но правовой аспект исключать никак нельзя. Чтобы эти конфликты как можно реже переходили в стадию вооруженного конфликта, необходимо знать правовые основы, обычаи, религиозные тонкости, на которых основывается миропонимание мусульманского человека. Рассуждать о шариате, значит коснуться важнейшей стороны ислама – одной из важнейших мировых религий, численность последователей которой составляет 1 миллиард человек.
До последнего времени ислам удостаивался серьезного внимания только в специализированной литературе, рассчитанной на узкий круг специалистов. Для большинства же населения, ислам оставался грубой, патриархальной, жестокой, отжившей свой век религией. Считалось, что ислам не имеет будущего, поскольку сохраняет свои позиции преимущественно в аграрных странах “третьего мира”.
Неожиданностью для многих ученых стало увеличение числа сторонников мусульманской религии ( не секрет, что некоторые звезды кино, музыки, искусства стали мусульманами)......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Анализ на основе эмпирических данных личностных особенностей христиан и мусульман

Введение
Тема религии была актуальна во все времена. Но в XX веке она является одной из самых злободневных проблем, стоит лишь вспомнить, например, события террактов в США и в Азии, в Будденовке или Москве («Норд-Ост»). Значительная часть актов террора совершается на религиозной почве. Люди, вступающие в ряды радикальной группировки – это выходцы из разных социальных слоев и жизненых сфер.
Религия- это многомерное явление, изучающееся как на социологическом, так и на психологическом уровнях анализа в условиях многообразия способов концептуализации и эмпирического измерения. Научный подход к изучению религии формируется в ХIХ в.- религия становится предметом исследования, опирающегося на эмпирический материал и использующего объективные методы; он основывается на принцыпе “методологического атеизма”, выводящего за рамки исследования вопрос об истинности или ложности существования предмета веры (Бога, богов, духов) и делающего упор на объективном анализе последствий религиозности человека, ее влияния на личную жизнь и жизнь общества.
Мы проживаем тяжелую ситуацию с состоянием духовно- нравственного, в том числе, религиозного сознания в нашей стране. С одной стороны, несмотря на видимое возрождение традиционных для Казахстана религиозных конфессий - Ислама и Христианства-в подавляющей массе население страны продолжает оставаться “религиозно безграмотным”. С другой - мы являемся свидетелями духовной экспансии невиданной силы и масштаба со стороны конфессий и религиозных объединений, не традиционных для наших культурно-исторических традиций. Следует серьезно задуматься о восстановлении духовного единства с историей своей страны, равно как и охранение ее населения от разрушительного влияния тоталитарных сект, которым дана полная свобода деятельности. Именно этими системными причинами обусловливается актуальность и необходимость изучения проблем религии в психологии.
Религия как социально-культурный феномен существует в любой известной культуре и играет огромную роль в жизни ее представителей. Анализ личностных особенностей религиозных людей помогает глубже понять действия многих современных социально-политических движений, культовых объединений и сект. Бесчисленны примеры обращения людей к религии в периоды жизненных кризисов.
Cуществует Сопределенный набор личностных черт, которыми должны обладать члены террористических групп. Борьба с террором - это задача не только политиков, но и психологов. Почему люди из типичных религиозных верующих становятся фанатиками этой веры, идут на преступление? А террористы-смертники? Сама мысль о том, что люди сознательно идут на смерть, просто бросает в ужас. Какие личностные особенности способствуют этому феномену? Зная все предрасположенности этих психологических типов, можно выявить какие факторы личности способствуют наиболее быстрому и продуктивному “погружению” в секты.
В данной работе мы хотели бы рассмотреть личностные особенности представителей христианства (православие) и ислама (суннизм). Почему именно эти направления веры, православие и суннизм? В настоящее время существует большое колличество различных течений, как в христианстве, так и в исламе, но мы решили ограничиться традиционными для Казахстана направлениями. Для читателя, который далек от религиозной веры хотелось бы немного остановиться на описании этих двух религий......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Брачно-семейное право мусульман

Введение
Ислам и шариат имеют серьезное влияние на жизнь ряда государств Азии, Африки, а также ряда республик бывшего СССР, где ислам является основной религией. Следует отметить, что в России мусульманская община имеет численность 20 миллионов человек, имеет большой политический вес и оказывает влияние на политику государства. В нашем государстве существуют регионы, где мусульманская религия занимает основное положение. (Дагестан, Чечня, Карачаево-Черкесия). Следовательно, для определения перспектив развития этих регионов изучение шариата имеет первостепенное значение. А гражданско – правовые нормы в этой системе играют первостепенное значение.
В последнее время взаимоотношения между мусульманским миром и немусульманским сильно обострились, примером этого служит Косовский конфликт, операция в Чечне, последние события в Афганистане.
В этих конфликтах основную роль играет политика, но правовой аспект исключать никак нельзя. Чтобы эти конфликты как можно реже переходили в стадию вооруженного конфликта, необходимо знать правовые основы, обычаи, религиозные тонкости, на которых основывается миропонимание мусульманского человека. Рассуждать о шариате, значит коснуться важнейшей стороны ислама – одной из важнейших мировых религий, численность последователей которой составляет 1 миллиард человек.
До последнего времени ислам удостаивался серьезного внимания только в специализированной литературе, рассчитанной на узкий круг специалистов. Для большинства же населения, ислам оставался грубой, патриархальной, жестокой, отжившей свой век религией. Считалось, что ислам не имеет будущего, поскольку сохраняет свои позиции преимущественно в аграрных странах “третьего мира”......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Вклад революционного движения мусульман в создание СССР в 1917-1924 гг

Актуальность темы исследования в том, что она ни разу не рассматривалась на кафедре «Всеобщей истории». Данная работа посвящена росту политического сознания в мусульманской среде Российской империи, появлении первых общественных движений, партии и лидеров – тех, с которыми они пришли к 1917 году, расколу в мусульманском движении в России в период революции, метаниях исламских политиков между воюющими сторонами в гражданской войне и их первых шагах в условиях победы Советской власти, уникальному явлению в политической истории мусульман – попытке сближения происламской идеологии с коммунистической. Эксперимент кончился плачевно – идеологии национального коммунизма погибли в сталинских застенках, однако наследие этого движения живо до сих пор.
История взаимоотношений мусульманских институтов, сохранившихся при советской власти с нею, причем идеология первых разительно отличалась своею покорностью, в то время как вторая действовала в большей или меньшей агрессии, степень которой зависела только от тактических соображения политики Кремля. Наглядно продемонстрировано бедственное положение мусульманской религии и ее мечетей, в особенности в сравнении с численностью мусульман в СССР, а также догмы антиисламских теорий, на основе которых строилась атеистическая пропаганда. Читая эти строки, достаточно четко можно проследить, в каком времени берут свое начало не только сами отношения современного казахстанского мусульманского «духовенства» со светскими властями страны, но также идеология сегодняшних «исламских пастырей» нации, максимально индифферентная по отношению к политике и социальной ситуации в республике.
В каждой из мусульманских стран национальное движение развивалось по-своему. Однако все они имели общие черты: это желание большей коллективной свободы и желание сохранить религиозную базу мусульманского общества. Но цели их менялись: от отдельной культурно-политической автономии в рамках русского объединенного либерально-социалистического государства до полной независимости.
С другой стороны, разнообразные региональные движения расходились во взглядах относительно главной проблемы - выбора русского союзника. Одни полагали, что союз с либеральными умеренными социалистами, даже консерваторами, мог бы благоприятствовать достижению целей; другие с весны 1917 года сделали выбор в пользу большевиков.
И, наконец, региональные политические партии имели разные организационные структуры: одни считали, что в основе движения должен быть ислам, будь то в самой консервативной своей форме (Дагестан), будь то либерально-модернистская форма ислама (Туркестан); другие приняли светскую и даже марксистскую платформу, при этом, не отказываясь от ислама.
В трех территориях мусульманские региональные движения сыграли значительную роль в период с февраля по октябрь 1917 года: у татар, в казахских степях и на Северном Кавказе.
Революция была воспринята всеми мусульманами России не как начало новой социалистической эры, а просто-напросто как развал централизованного русского государства, то есть, как уникальная возможность реализовать свои национальные чаяния.
В годы гражданской войны (1918-1920) мусульмане предприняли несколько попыток добиться политической автономии в рамках нового Советского государства, либо полной независимости. Одни надеялись достичь своих целей с помощью большевиков, другие рассчитывали на белых; но, за редкими исключениями, мусульманские предводители, в том числе и новообращенные марксисты, были равнодушны к социально-политическому аспекту коммунистической революции. Для них интерес к революции заключался в «национальном» аспекте. Все, кроме Северного Кавказа, полагали, что невозможно добиться независимости своими силами, идя против воли русских, поэтому пришлось без особого энтузиазма сойтись со своими бывшими хозяевами. Выбор русского партнера - большевики либо белогвардейцы - был продиктован национальными интересами.
Главным был вопрос: «Кто станет нашим наименее опасным врагом: большевики или контрреволюционеры?).
В первые три года революции мусульмане предприняли семь попыток добиться независимости. Все они провалились, но оставили в коллективной памяти мусульман СССР неизгладимый след. Это особенно верно подкрепляется примером двух восстаний под предводительством консерваторов-традиционалистов: восстание в Дагестане в 1920-1921 гг. и басмаческое движение в Центральной Азии. Вместе с наследием дореволюционных политических партий длительная борьба дагестанских и туркестанских партизан против подавляющей мощи большевистского государства составляет ныне неотъемлемую часть национальной эпопеи.
В СССР «религия – частное дело каждого», которое, в принципе, не имеет никакого отношения к государству. Вследствие этого ни в одной советской переписи (1926, 1939, 1959, 1970, 1979 гг.) нет сведений о религиозной принадлежности граждан. По этой причине данные этих переписей не могут служить основанием для определения числа мусульман в Советском Союзе.
Термин «мусульманин» имеет разные значения. Он включает в себя историческое, культурное, социальное, а также духовное понятие. Он не предусматривает личное духовное понятия. Он не предусматривает личное духовное обязательство. В СССР часто говорят о «неверующих мусульманах». Нередко можно услышать: «Я – атеист, но я, конечно же, мусульманин». И это не парадокс. Практически все советские мусульмане, включая верующих, придерживаются более или менее «мусульманского образа жизни», соблюдая некоторые мусульманские обычаи и даже религиозные обряды и церемонии. Если жители Центральной Азии или Кавказа называют себя мусульманами, то это вполне нормальное явление, тогда как нелепо называть русских «православными».....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Современные красивые имена казахских девушек, значение казахских имен девочек, красивые женские имена как назвать девочку

Аида – полезная, вознаграждение
Айганша – луноподобная царица
Ажар – милая, симпатичная, красивая
Айбала – прекрасная, как луна
Айдана.....
ru
Толық

Түс жору

Алма – күдіктену; жинау – жеңіс;

Алтын – көрімдік алатын болыпсың;

Алтын көрсе – асқан байлыққа тап болмақ;

Апельсин – тыныштық , қуаныш, барлық ісіңіз берекелі;

Түс жору
Толық

Түс жору. Қандай түс көрдіңіз?

Сөздікке жүгінер болсақ, түс дегеніміз – ақиқат әлеміне кең ашылған есіктен бұрын болып кеткен, я болашақта болатын оқиғалардың сол күні бірқатар нышандар арқылы тамашалануы, яғни жалпақ тілмен айтқанда, ұйықтап жатқанда көрінген тылсым белгілер. Екі аяқты, жұмыр басты пенделердің арасында түс көрмегендер қатары жоқ болар, сірә? Шырт ұйқыдан ояна сала, түні бойы көрген түстерімізді жори алмай әбігерге түсіп жатамыз. Ерекше түс көре қалсақ, күні бойы өз-өзімізге келе алмай, айналамыздағыларға қайта–қайта айтумен болып, «Түс – тәңірдің аяны» дегенге сеніп, көрген түсіміздің ненің нышаны екендігін білуге асығамыз. Ал енді біреулеріміз «Түс – түлкінің тезегі» - деп, қолды бір сілтеп, мән берместен жүре де береміз. Дегенмен, ақиқатқа айналып жатқан түстеріміз қаншама? Сондықтан, халқымызға тән салттарға сүйене отырып, сіздердің назарларыңызға түс жорудың бірнеше үлгілерін ұсынуды жөн көрдік.

Егер адам түсінде:

Биікке немесе тауға шықса, жақсы. Ондай түс көрген кісі өңінде үлкен дәрежеге жетеді.
Жақсы көйлек кисе - кісіге өңінде қуаныш әкелетін істің боларынан хабар береді.
Өзінің өліп қалғанын көрсе - онда өңінде ұзақ жасайды.
Кісі әйелдің қойнында жатса......

Кеңестер
Толық