КАЗАХИЗМЫ В РУССКОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

Введение
На территории Республики Казахстан распределение языков осуществляется в пользу двух демографически и функционально доминирующих языков казахского и русского.
Одной из актуальных проблем является взаимодействие языков, их влияние друг на друга. В данной работе дифференцированы понятия «тюркизм» и «казахизм».
Тюркизмами называем единицы всех уровней языка, заимствованные русским (из тюркских или через их посредство) для удовлетворения нужд, возникающие внутри принимающего языка».18
Казахизмами мы считаем лексические единицы, заимствованные русским языком или через посредство казахского языка.1
Актуальность – исследование заключается, прежде всего в малоизученности процесса заимствования казахизмов в русской разговорной речи.
Объект – исследование механизма заимствования казахизмов в русской разговорной речи.
Цель работы – изучить виды казахизмов в русской разговорной речи.
Конкретные задачи:
1) путем наблюдения собрать практический материал
2) определить виды казахизмов
3) дать этимологическую характеристику казахизмам
Материал исследования – русская разговорная речь различных слоев населения.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.
I. Краткие сведения об истории заимствований
1. Двуязычие является неотъемлемой и необходимой частью языковой
ситуации в Казахстане, определяющей как «контекст реального использования языка в обществе».
Для русского языка функционирующего в иноязычном окружении, характерны процессы, ведущие к изменениям в лексическом составе, включению в него достаточно большого пласта лексики другого языка, что безусловно, не обогащает весь язык в целом, но позволяет говорить о множественности лексических систем русского языка, зависящих в первую очередь от страны, на территории которой он функционирует.
Результаты такого влияния имеют первостепенное значение для дальнейших путей развития русского языка, так как слова, принадлежащие иной культуре «языковой стихии», органично входят в русский язык и отражают особенности восприятия мира и его ценности, зависимые от инонационального окружения территории и длительности контакта......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ

Аристотель является основоположником собственно научной философии. Он оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли. Аристотель изучал практически все проблемы развития природы и общества, ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений.
Аристотель Страгирит родился в 384 г. до в Страгире. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта. После смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея. На восемнадцатом году жизни будущий философ прибыл в Афины и вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов платоников. После смерти Платона в 335г. Аристотель организовал свое учебное заведение в Ликее (Афины). Обучение происходило во время прогулок, благодаря чему получило название «Перипата». После смерти Александра Македонского (по некоторым данным виной гибели тирана стал сам Аристотель) Аристотеля преследовали за промакедонскую ориентацию, он отправился в свое владение в Халкиде, где вскоре умер от желудочной болезни. «Его характер, - пишет о нем Эдуард Целлер,–который уже давно пытались очернить его политические и научные противники, сказывается в его произведениях как, безусловно, благородный и нет ни одного достоверного факта, который давал бы нам основание не доверять этому впечатлению. Его научное значение стоит вне всяких сомнений; сочетание в нем чрезвычайно разносторонних знаний с самостоятельностью суждений, глубокой проницательностью, широким умозрением и методическим исследованием создает из него явление столь исключительное…» (10).....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Античная философия

Введение.
Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась, не изолировано – она черпала мудрость Древнего Востока, культура, которая уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации : формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока – Древнего Китая и Индии. Но различные поучительные заимствования греческих мыслителей ни в какой степени не умаляют удивительной оригинальности и величия античных мыслителей.
Мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Кто не знает истории философии, в том числе и античной , тот и не может по настоящему знать и ее современного состояния . Изучение истории философии говорит о поучительности приобщения к летописи былой мудрости. И даже заблуждение гениальных умов куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека.
Философия и ее история во многом определяются личностными особенностями того или иного мыслителя. Поэтому постараемся пусть очень кратко, в самых общих чертах, что-то сказать о личности рассматриваемого мыслителя.
Дофилософские формы сознания : проблема источников философии.
В исторической философии достаточно твердо установлено, что исходной формой общественного сознания или идеологией родового и раннерабовладельческого строя была мифология. И обычно становление науки и философии, как и совокупности, некой единой и нерасчлененной еще формы теоретического освоения мира выражается формулой ,, От мифа к логосу¢¢ , или, более развернуто , ,,от мифологических представлений к теоретическому мышлению¢¢. Философия возникает как разрешения противоречия между мифом и элементами первоначального эмпирического знания о природе и обществе.
В условиях, когда философское мышление только еще пробуждается, да, впрочем, и на протяжении всего периода становления философии, в общественном сознании в целом господствует миф......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық