Внешне-политические отношения Казахстана и Индии.
Введение
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Конфессиональная картина Центральной Азии развивалась в течение веков совместной истории разноязыких народов, населявших этот регион. При этом ее развитие осуществлялось с разной степенью интенсивности и соотносимости с иными сферами развития человеческого духа. Периоды толерантного, терпимого отношения сменялись этапами непримиримости и религиозных войн; религиозный нигилизм, доведенный до крайних форм атеизма, сменялся религиозным фанатизмом и экстремизмом. И вместе с тем этот регион характеризовался значительной степенью этноконфессиональной устойчивости и самодостаточности, которые при определенных условиях могли вывести народы Центрально-азиатского региона на уровень формирования цивилизационной целостности, подобно цивилизациям Китая и Индии (также отличавшихся полиэтничностью и много конфессиональностью). Но волею исторических судеб и геополитического положения региона он стал ареной "расколотых этносов" и "растерянных конфессий" и теперь задача поиска "нового" национального лица и духовной принадлежности становится чрезвычайно сложной.
Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии.
Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии"......
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Конфессиональная картина Центральной Азии развивалась в течение веков совместной истории разноязыких народов, населявших этот регион. При этом ее развитие осуществлялось с разной степенью интенсивности и соотносимости с иными сферами развития человеческого духа. Периоды толерантного, терпимого отношения сменялись этапами непримиримости и религиозных войн; религиозный нигилизм, доведенный до крайних форм атеизма, сменялся религиозным фанатизмом и экстремизмом. И вместе с тем этот регион характеризовался значительной степенью этноконфессиональной устойчивости и самодостаточности, которые при определенных условиях могли вывести народы Центрально-азиатского региона на уровень формирования цивилизационной целостности, подобно цивилизациям Китая и Индии (также отличавшихся полиэтничностью и много конфессиональностью). Но волею исторических судеб и геополитического положения региона он стал ареной "расколотых этносов" и "растерянных конфессий" и теперь задача поиска "нового" национального лица и духовной принадлежности становится чрезвычайно сложной.
Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии.
Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии"......
Курсовая работа (бесплатно)