Становление Института Гейш в Японии
Актуальность темы. Япония - одна из самых однонациональных государств мира: более 99% населения страны (120 017 647 человек на 01.01 июля 1984 г.) составляют японцы, родной язык кото¬рых — японский.
Единственное значительное национальное меньшинство Японии — корейцы, в 1984 г. их насчитывалось 680 тыс. человек. Большинство из них ока¬залось в Японии в период японской оккупации Кореи (1910—1945), либо в результате обезземеливания корейских крестьян японскими властями, либо в связи с насильственным переселением из Кореи в годы войны.
Япония до XIX в. была феодальной страной, процессы развития которой были в значительной мере заторможены политикой "самоизоляции" прежде всего от "западных вар¬варов". Начиная с XV в. рост ремесла и торговли, развитие городов приводят к созданию местных рынков, к оконча¬тельному утверждению экономической и политической са¬мостоятельности владетельных князей — представителей крупных феодальных домов —даймё (''большое имя").
После вхождения Японии в систему мирового хозяйства во второй половине XIX в. японская общественная мысль и небывало короткий срок прошла через разные стадии отношения к Ев¬ропе и США, через разные стадии оценки их культуры. Изучение много¬сторонней реакции японской общественности на культуру Запада в пе¬риод становления национального самосознания помогает лучшему пони¬манию закономерностей развития современной идеологии и культуры Японии. Сложность и многозначность проблем, связанных с изучением столкновения двух разных культур, побуждает исследователей система-тически обращаться к истории процесса экономических, политических и социальных преобразований в Японии, катализатором которого явились контакты с буржуазными государствами.
Другой вопрос, который необходимо рассмот¬реть, касается соотношения традиций и инно¬ваций в развитии общественной мысли Японии 60— 80-х годов ХIХ в. До начала 70-х годов XX в. в вос-токоведной литературе существовало мнение, что про¬цесс модернизации стран Востока, в том числе и Япо¬нии, влечет за собой быстрое и необратимое разруше¬ние традиционных структур во всех сферах жизни об¬щества.
В течение нескольких лет древняя столица Японии Киото прилагает все силы, чтобы сохранить институт гейш - одного из ярких и самобытных феноменов национальной культуры. Этой весной в квартале Гион, традиционном месте обитания гейш, состоялся дебют двух десятков новых "майко" - учениц гейш.
Ученые всего мира рассматривают институт гейш как культурное наследие. В то же время отдельные ученые склоняются к тому, что это – профессия.
В настоящее время можно говорить только о том, что институт гейш не процветает, а выживает. Сейчас многие "ретэй" - рестораны в сельской местности, посылают молодых девушек в Киото, чтобы они стали майко, однако большинство из них оставляют школу прежде, чем становятся настоящими гейшами. ....
Единственное значительное национальное меньшинство Японии — корейцы, в 1984 г. их насчитывалось 680 тыс. человек. Большинство из них ока¬залось в Японии в период японской оккупации Кореи (1910—1945), либо в результате обезземеливания корейских крестьян японскими властями, либо в связи с насильственным переселением из Кореи в годы войны.
Япония до XIX в. была феодальной страной, процессы развития которой были в значительной мере заторможены политикой "самоизоляции" прежде всего от "западных вар¬варов". Начиная с XV в. рост ремесла и торговли, развитие городов приводят к созданию местных рынков, к оконча¬тельному утверждению экономической и политической са¬мостоятельности владетельных князей — представителей крупных феодальных домов —даймё (''большое имя").
После вхождения Японии в систему мирового хозяйства во второй половине XIX в. японская общественная мысль и небывало короткий срок прошла через разные стадии отношения к Ев¬ропе и США, через разные стадии оценки их культуры. Изучение много¬сторонней реакции японской общественности на культуру Запада в пе¬риод становления национального самосознания помогает лучшему пони¬манию закономерностей развития современной идеологии и культуры Японии. Сложность и многозначность проблем, связанных с изучением столкновения двух разных культур, побуждает исследователей система-тически обращаться к истории процесса экономических, политических и социальных преобразований в Японии, катализатором которого явились контакты с буржуазными государствами.
Другой вопрос, который необходимо рассмот¬реть, касается соотношения традиций и инно¬ваций в развитии общественной мысли Японии 60— 80-х годов ХIХ в. До начала 70-х годов XX в. в вос-токоведной литературе существовало мнение, что про¬цесс модернизации стран Востока, в том числе и Япо¬нии, влечет за собой быстрое и необратимое разруше¬ние традиционных структур во всех сферах жизни об¬щества.
В течение нескольких лет древняя столица Японии Киото прилагает все силы, чтобы сохранить институт гейш - одного из ярких и самобытных феноменов национальной культуры. Этой весной в квартале Гион, традиционном месте обитания гейш, состоялся дебют двух десятков новых "майко" - учениц гейш.
Ученые всего мира рассматривают институт гейш как культурное наследие. В то же время отдельные ученые склоняются к тому, что это – профессия.
В настоящее время можно говорить только о том, что институт гейш не процветает, а выживает. Сейчас многие "ретэй" - рестораны в сельской местности, посылают молодых девушек в Киото, чтобы они стали майко, однако большинство из них оставляют школу прежде, чем становятся настоящими гейшами. ....
Дипломная работа (бесплатно)