Формы позновательной деятельности

ВВЕДЕНИЕ
Вспомогательными формами трудовой деятельности являются объединения рационализаторов, кружки юннатов, техников, работа в экспериментальных цехах, заводских лабораториях и конструкторских бюро. Наряду с ними используется вспомогательная трудовая прак¬тика по отработке умений и навыков.
В творческо-практической дея¬тельности школьников вспомогательными формами являются различ¬ные объединения клубного типа, секции, студии, соревнования, кон¬курсы и олимпиады.
Важнейшими характерными чертами любой формы организации процесса обучения являются: ее сущность и конкретное назначение, соответствие возрастным особенностям детей и содержанию учеб¬ной деятельности, основные структурные элементы,, возможности деятельности и взаимодействия учителя и учащихся, взаимосвязь с другими формами обучения, противоречия формы, максимальные — обучающий, развивающий и воспитательный — результаты, дости¬гаемые в рамках данной формы.
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной, урочно-полиморфной системы. Дру¬гие формы обучения задействуются в учебном процессе, как прави¬ло, в тесной связи с уроком для более глубокого и полноценного ре¬шения задач обучения.
Рассмотрим более подробно общие характе¬ристики любого, урока как формы обучения.
1. ТИПЫ И СТРУКТУРЫ УРОКА И ДРУГИХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По своей сущности и назначению урок представляет собой ог¬раниченную во времени, организованную систему обучения — вос¬питательного коллективно-индивидуального взаимодействия учите¬ля и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков, развитие их способностей и совершен¬ствование опыта педагога.
Структура урока и его тип образуются из комбинации основ¬ных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера пред¬полагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учи¬теля с детьми. Это особенно ярко проявляется в опыте известных учи¬телей. - С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, В.Ф. Шатало¬ва. Содержание деятельности, виды учебных работ, специально подобранные эффективные методы и приемы диктуют в их творчестве подход к формированию структуры, определению типа, урока. Не форма ведет за собой содержание, а содержание определяет форму. .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Формирование культа личности

ВВЕДЕНИЕ
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:
• Идеи гуманизации;
• Осуществление воспитания в контексте культуры;
• Создания открытых воспитательных систем;
• Возврата воспитания в семью;
• Поддержки и развития индивидуальности;
• Альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса. Это и определило тему нашего исследования: « Основы формирования базовой культуры личности».
Актуальность темы заключается в том, что гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности школьника он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечения полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности – в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Формирование базовой культуры личности

ВВЕДЕНИЕ
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:
• Идеи гуманизации;
• Осуществление воспитания в контексте культуры;
• Создания открытых воспитательных систем;
• Возврата воспитания в семью;
• Поддержки и развития индивидуальности;
• Альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса. Это и определило тему нашего исследования: « Основы формирования базовой культуры личности».
Актуальность темы заключается в том, что гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности школьника он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечения полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности – в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности.
Предметом исследования является процесс формирования основ базовой культуры личности......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Эргоним с установлением структурных и семантических особенностей

ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на успехи, достигнутые ономастикой, в современных научных работах подчеркивается необходимость более глубокого изучения имен собственных как в синхронном, так и в диахронном аспектах. Одним из факторов важности таких исследовании является расширение корпуса ономастической (онимической) лексики, качественное и количественное изменение отдельных разрядов онимов. На современном этапе развития цивилизации появление новых реалий и соответственно их собственных именований способствует развитию различных сфер человеческой деятельности.
Язык неотделим от народа, его образа жизни, культуры и истории, так и имена собственные становятся достоянием человечества. В разных лингвокультурных сообществах в отдельные исторические периоды имена собственные присваиваются разнообразными категориями вещей в зависимости от степени и уровня развития цивилизации. Возможно их появлению способствовали, как и лингвистические, так и экстралингвистические факторы. Экстралингвистические факторы повлияли на содержательную сторону онимов, которые включают в себя различную информацию (социальную, историческую, этнографическую, культурологическую и т.п.).
В первую очередь имена собственные рассматриваются как объект языкознания. Они заслуживают внимания не только тем, что являются языковыми единицами, но и их особым положением в языке. Специфика имен собственных заключается в их структурно-языковых и функциональных особенностях. Надо отметить, что имена собственные отличаются «гипертрофированной номинативностью и редукцией, семасиологической функцией» [1, 17-18; 2, 10]. С точки зрения выполнения определенных функции можно выделить, кроме номинативной функции, основные, свойственные именам собственным: идентифицирующую и дифференцирующую функцию. Второстепенными функциями называются в зависимости от интенций говорящего и коммуникативной ситуации [3, 136] социальная, экспрессивная, адресная и др. Кроме вышеперечисленных есть и немаловажные особенности имен собственных, такие как их генетическая вторичность и функциональная специализация, своеобразное положение, проявляющееся на различных уровнях языка (фонетическом, лексическом, грамматическом)......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Экспериментальная апробация методики развития у детей младшего дошкольного возраста музыкал

ВВЕДЕНИЕ
Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, его переживаний, настроений, являясь одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих чувств, отношений.
«Музыка переносит нас из сферы видимости – в сферу чувств, из области предметных образов – в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания и чувства людей, заключенный в них жизненный смысл» (Р.М. Чумичева).
Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях, которые монотонный быт приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в сегодняшних условиях жизни практически невыполнимы. М. Марков утверждает, что итогом восприятия музыкального произведения является преобразование эмоционального состояния и поведения человека.
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться. Воспитательная эффективность музыкального воздействия таится в самой специфике постижения музыки на уровне музыкального восприятия как художественного общения, когда в музыкальном звучании воспринимаются не просто звуки или структурные элементы, а «социальные чувства человека, и эстетическое переживание заключается в сопереживании, в сочувствии выраженной радости или горю, дружбе или вражде»......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Экономическое воспитание младших школьников

ВВЕДЕНИЕ
Происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение, исходя из реальных требований жизни с учетом назревающей социально – экономической перспективы, т.е. отражать, а по возможности и упреждать процессы, происходящие в обществе.
Перестройка экономической системы делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес школьников и их родителей к экономическому образованию привел к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в начальной школе изучение основ экономики.
Сущность экономики заключается в развитии человеческих отношений в процессе производ¬ства, а значит, в совершенствования человека.
В глубоком преобразовании нашего общества велика роль самого человека, являющегося главной произ¬водительной силой общественного развития. Каждому известно, что новую технику и технологию создают и осваивают люди; чтобы быстро и эффективно шло экономическое развитие страны, чтобы выйти на пе¬редовые рубежи, нужны личности образованные и инициативные, дис¬циплинированные и творчески активные.
Экономика и народное образование объединены между собой неразрывными узами. В их единстве можно обеспечить поступа¬тельное движение нашего общества в условиях рынка. В связи с этим экономическое воспитание следует рассматривать через призму задач, которые вытекают из всего хода социально-экономического развития общества. Чем более сложной становится наша экономика, тем глубже и полнее следует знать и учитывать экономические за¬коны, действующие в ней, совершенствовать экономическое обра¬зование и воспитание подрастающих поколений.
Экономика не только определяет уровень образования, его объем, темпы и качество; предъявляет спрос на постоянное попол¬нение кадров для народного хозяйства, но и определяет личностные качества человека, его грамотность, готовность к труду питомцев школы, т. е. является строгим, реальным, объективным судьей всей деятельности молодого поколения.
Сегодня мы сталкиваемся с необходимостью связать образование с экономикой, чтобы лучше отвечать требованиям подготовки и повышению квалификации трудящихся к требованиям экономического и социального прогресса. Большое значение приобретают такие качества как организованность, ответственность, дисциплинированность, деловитость, бережливость, предприимчивость. Такой социальный заказ общества должен явиться главной задачей школы.
Во многих школах предмет «Экономика» включен в учебные планы......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Цели и задачи интенсивного метода обучения иностранным языкам

Введение
60-е и 70-е годы нашего века войдут в историю методики обучения иностранным языкам как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием "интенсивные методы обучения". Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества.
Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв, и обусловленное вышеуказанным вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов, - все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.
Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом. Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высоко содержательной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций, деловых бумаг и т.д. Часто "испытание практикой" заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней школе, так как, несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков: навыка чтения и письма......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Формирование творческих умений у педагогов

ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в современном обществе качественные изменения, прежде всего, обусловлены становлением рыночной экономики. Эти изменения обнажили ряд проблем. С одной стороны, имеет место невостребованность выпускников высших педагогических учебных заведений на формирующемся рынке труда, а с другой - поиск и оптимальное использование условий и потенциальных возможностей вхождения их в этот рынок.
Складывающаяся в течение десятилетий система отечественного высшего педагогического образования в новых социально-экономических условиях оказалась не в состоянии удовлетворить многоаспектные запросы общества и возрастающие потребности обучающихся. Налицо явное противоречие между высокими требованиями со стороны государства к результатам творческой деятельности педагогов и не всегда достаточной их творческой квалификацией.
Следовательно, назрела и практическая потребность в разработке такой системы подготовки учителя к педагогической деятельности, которая позволяла бы актуализировать их творческие возможности и обеспечивать состояние готовности к ней.
Сказанное выше дает основание заключить, что теория и практика формирования творческих умений является далеко не разработанной педагогической проблемой, которая и была избрана для исследования. Целью его явилось выявление особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения.
Объект исследования: уровень сформированности творческих умений
Предмет: особенности формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения
Гипотеза: в процессе обучения в ВУЗе формируются творческие умения будущих педагогов профессионального обучения.
Цель исследования была конкретизирована в следующих задачах:
1. Теоретический анализ проблемы формирования творческих умений будущих педагогов
2. Организация эмпирического исследования особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования
3. Анализ результатов исследования особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования.....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что предприятия, на которые направляются окончившие школу дети, предъявляют к последним серьезные ………………………………………………………………………………………………… имеет важное теоретическое и практическое значение.
В данной работе на основании длительного изучения состояния профессионально-трудового обучения по швейному делу в детском доме №1 ................области и проведение экспериментальных исследований делается попытка выяснить причины недостаточной подготовки учащихся к самостоятельному труду и определить методику работы учителей профессионально-трудового обучения, в наибольшей мере способствующей формированию у ………………………………………………………………………………………………… следующие задачи:
 изучаются теоретические основы воспитания и обучения подростков вне семьи;
 раскрываются понятие самостоятельной трудовой деятельности детей, международный и российский опыт;
 оценивается и анализируются методики, по которым проводится эксперимент по усвоению подростками трудовых заданий.
Объект исследования – детский дом № 1 ................области.
Предмет исследования – система отношений и методик складывающихся ………………………………………………………………………………………………… из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается особенности воспитания и обучения подростков детских домах.
Во второй главе анализируется состояние трудового обучения учащихся во детском доме на современном этапе с точки зрения воспитания у них ………………………………………………………………………………………………… делу учащихся детского дома, которое направлено на воспитание навыков самостоятельности выполнения задания.
В процессе работы были использованы исследования, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-педагогов.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: сравнения, монографический, абстрактно –логический и другие.
1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.
I. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи.
Во многих странах возникли разнообразные типы детских учреждений ………………………………………………………………………………………………… развитие детей в таких учреждениях сильно отстает. Многие ученые подчеркивали губительное и неотразимое негативное действие учреждений на психику детей. Французские рабочие сначала противились созданию яслей и детских садов, опасаясь, что там из детей «сделают идиотов». Особенное ………………………………………………………………………………………………… первом году жизни до 70% младенцев погибают, а остальные пребывают на грани умственной отсталости и психических аномалий. Такие наблюдения автор сделал в одном из самых крупных детских домов в Западной Германии......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЖИВОПИСИ ДЛЯ 4-5 КУРСА ХГФ

ВВЕДЕНИЕ
В своих трудах по проблемам педагогического творчества ученые единогласны в том, что творческая профессиональная деятельность во многом определяется уровнем научной подготовки, а так же духовным развитием. Форма духовной культуры есть исторически сложившееся синтезированное содержание опыта конкретного народа, которое будучи содержанием, усвоенным в прошлом, оказывается способом практической и духовной деятельности. Сказанное означает, что опыт прошлого является способом усвоения новой культуры. При этом новый более богатый опыт народа «преобразует старый опыт, сохраняя его как свой момент».
Живопись, являясь самостоятельным высшим искусством, одновременно и наука, обучающая мыслить формой и цветом, изучать технику и технологию взаимодействия различных красок на практической работе, изображать пластическую структуру предмета в трехмерном пространстве.
Программа по живописи, основана на использовании лучших традиций и опыта мировой и Казахской реалистической школы, ориентирует студентов на углубленное изучение натуры человека и окружающие его предметы.
Постепенно усложняющаяся последовательность в процессе обучения позволяют сочетать изучение всего многообразия натуры с ее художественно- образной трактовкой на плоскости.
Основной целью курса живописи является изучение свойств взаимодействия разных цветов, цвето - колористическое и тоновое сочетание. Поэтапное овладение мастерством и навыками работы кистью красками разных по размеру и сложности основах. Воспитание в студентах художественного видения, овладение знаниями и закономерностями живописи при изображении окружающего нас мира. А также цель программы развить образно- ассоциативное мышление и творческие способности у студентов необходимые в будущем при создании больших произведений монументального искусства.
На начальных курсах учебным заданием является этюды головы человека, мужской и женской. На старших курсах при переходе к фигурам, большее значение приобретает необходимость предварительных поисков компоновки на холсте. Перед каждым заданием делается небольшой этюд в котором надо решить основные задачи композиции и колорита. Выполнение подготовительного картона для живописи является необходимым для специализации « Станковая живопись».
На четвертом курсе основным заданием является фигура человека одетая и обнаженная. Углубляются общие живописные задачи цвета, тона фигуры. Особое внимание уделяется умению писать детали всей постановки и особенно фигуры, тем самым создание художественного образа человека. Важно научиться писать окружающие предметы и пространство, выявление передних и задних планов. Требуется образная выразительность, монументальность, композиционная убедительность, цвето - колористическая верность. Смелый живописный подход, неожиданное композиционное видение, выразительная передача изображаемых образов - является приоритетным при оценке всех заданий курса « Живопись»......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық